Привет всем, я как и обещала, сегодня с продой, она не особо содержательная и в ней нет еще Третьяковой, но обещаю, что ждать ее осталось уже не очень долго... *****
Большой дружной компанией мы ввалились в кафе под открытым небом и разместились за большим деревянным столом возле бордюрчика, на котором висели веселенькие ящики с разными цветами. Время уже было скорее обеденным, нежели соответствовало завтраку и, именно по этому, мы с Ирой не обращая внимания на остальных, сразу заказали себе по тарелке ароматного харчо и по доброй порции золотистого шашлыка. Вся остальная мужская половина нашей компании незамедлительно к нам присоединилась, видать сказались предшествующие события, и только Анюта, соблюдая невозмутимое спокойствие, отказалась от горячего и заказала себе фруктовый коктейль и вино. А мы были так увлечены поглощением пищи, что про вино даже и не вспомнили, и только немного насытившись, сели немного расслабленно и заказали вина под шашлык. Не изменяя уже сложившимся традициям, первым в разговор вступил наш дипломат Стефанцов, хотя и здесь не обошлось без ироничного подкалывания его жены и по совместительству пионервожатой Анюты, она, пригубив из широкого бокала красного вина и ставя его на стол, усмехнувшись, спросила:
- Ну что, пионеры-гладиаторы, мириться-то на бурденшафт будете?
- Ну, на бурденшафт или нет, а за знакомство выпить надо! – мы выпили, и словоохотливый Шура-балагур открыл свой сундук со сказками, а так же с байками и анекдотами. Мужики рассказывали свои истории, кто они и откуда, я тоже внес свою лепту, рассказав про съемки, про разные курьезные случаи, мы уже во всю веселились и неловкость, которая еще немного присутствовала до этого, совсем испарилась. Как оказалось, первое впечатление о наших собеседниках абсолютно точно сложилось у меня, те черты характера, которые мне в первый момент бросились в глаза, подтвердились безоговорочно. Януш достаточно сносно говорил по-русски, но манеры его были высокомерны, жесты вальяжны, а взгляд холоден, он практически не принимал участия в разговоре, только иногда вставлял свои два слова, которые всегда оказывались достаточно язвительными. Оба остальных его товарища мало на это обращали внимания, видимо уже привыкли к его такому общению, они от него отличались как день и ночь, оба приветливые, веселые, хотя Олесь был весьма скромен для оператора, но не замкнут. Олесю было двадцать семь лет, он окончил операторский курс в институте кинематографии, работает на белорусском телевидении, часто выезжает в командировки в горячие точки, именно там он и познакомился с Гансом. Ганс окончил университет славянских языков, но в переводчики не пошел, окончил еще факультет журналистики и приехал в Россию, уже почти двадцать лет как снимает самые горячие репортажи, а боевое крещение прошел у Белого дома, так что, он немец только так, номинальный, уже и традиции русские соблюдает и на родину практически не ездит, даже думать по-русски стал, вот и сейчас, вся команда уехала, у них закончился контракт, они быстрей домой к семьям, а у Ганса уже давно долгосрочный контракт, даже визу не надо было ехать продлевать, вот и взял он себе отпуск на недельку и сюда махнул. Еще в Адлере встретил Олеся и очень обрадовался встрече, вместе веселей отдыхать, а потом уже в гостинице Литфонда повстречали Януша, знакомство их было очень поверхностным, но решили, что втроем будет еще веселей, приняли его в свою компанию.
- Ганс, а с Ирой вы как познакомились, она что-то сказала про работу, но где вы могли по работе встречаться, если они у вас такие разные, вы что, у нее интервью брали? – спросила Анька, когда образовалась небольшая пауза в разговоре.
- Ха, нет, нам тогда не до интервью было…Мы в Югославии познакомились, потом тоже часто пересекались в разных горячих точках, а муж ее, кстати, меня даже прооперировал однажды, осколок из плеча достал, – ответил Ганс, слегка удивленно, - а кстати, Ир, а где Стас, вы не вместе отдыхаете?
Анька с Сашкой изумленно посмотрели на Иру, она помолчала, потом все-таки сдержанно улыбнулась и произнесла:
- А Стас с дочкой на Балатоне отдыхают.
Образовалась пауза, и я решил поспешить на помощь Ире и увести разговор в другую сторону, спросил у новых знакомых:
- Вы уже куда-нибудь ездили, как думаете дальше отдыхать? Может, вместе что-нибудь придумаем?
Мужики переглянулись, и Ганс сказал за всех:
- Да нигде еще не были, вот, хотели с вами посоветоваться. Вот Януш говорит, тут на катере экскурсии?
- Ага, - засмеялся я, - классная такая экскурсия, довозят тебя до турецкого берега, ты машешь с палубы ручкой туркам, и везут тебя обратно!
Тут все покатились со смеха, даже Януш не удержался, а Олесь вдруг сказал:
- А я вот слышал, что тут можно в горы конный тур организовать, даже с ночевкой можно…
- Что?!! – Анька даже со стула привстала, - слушайте, какая классная идея, я за, руками и ногами, ммм, горы, палатка, котелок… - начала она мечтать, а мы все улыбались, глядя на нее. Аня продолжила:
- Так где, ты говоришь, этот тур организовывают, надо пойти прямо сегодня и всё узнать.
- О, я, кажется, знаю где можно все узнать! – воскликнула Ира, - мы вчера были на складе походного инвентаря, там нам точно подскажут.
Аньке уже не сиделось на месте, она вскочила и всех подгоняя, пританцовывала на месте. Мы начали собираться, благо с обедом уже было покончено. Выйдя из кафе, решили, что все отправляются на пляж, а мы с Гансом пойдем и все разузнаем. Вернувшись, мы обнаружили наших друзей играющих в карты, они сидели кружочком и резались в дурака. Но, как только увидели нас, Анька тут же подскочила как мячик и бросилась к нам с расспросами:
- Ну, вы узнали, что вам сказали, когда мы пойдем, во сколько?
Ганс не ожидал такой лавины вопросов и от удивления даже раскрыл рот, а я поспешил ему на помощь:
- Анюта, не переживай, мы все узнали, завтра утром сбор в восемь ноль-ноль у главного входа, а сейчас нам нужно сходить за снаряжением, так что идем на склад и в магазин за провиантом.
Аня, развивая крейсерскую скорость, оделась и собрала сумку, любой новобранец мог бы ей позавидовать в скорости. Все были готовы, и мы двинулись в сторону гостиницы, воодушевленные завтрашнем походом. Вот так в сборах и хлопотах и прошел остаток дня, разошлись мы в девять вечера, уставшие, но в предвкушении приключений, очень довольные. Я вернулся в номер, подготовил вещи на завтра и уснул с блаженной улыбкой на лице.