Новый временный герой:
Саша Осипова - гитаристка из подземки Глава 9 «И если мой мир подарит хоть кому-то свет,
Значит, это всё не зря. Не зря? - Нет - Конечно, нет…»
«Где же эта гитаристка?» - я замер возле того места, где вчера была Саша, но не видел сейчас ничего. Только воспоминания ее образа оставались в моей памяти: девушка с отстраненным взглядом и длинными светлыми волосами. «Где же ты? Где тебя искать?»
- Блин, что я делаю? – вслух спросил у себя я и поплелся за жетончиком. Вот было ли у вас такое состояние, что, во что бы то ни стало, вам нужно сделать какую-то вещь? Сейчас у меня было именно такое состояние. Я готов был кататься целый вечер по станциям в поисках ее, лишь бы найти. А зачем и что это даст, меня как-то мало волновало.
- На все! – сходу сказал я кассиру, протягивая сторублевую купюру. Немного, но пока хватит. Закинул оставшиеся четыре в задний карман джинс, а другую кинул «куда надо»! Никогда не знал, как эти штуки называются, они меня не цапали за мягкое место и ладно, хотя один раз я перепутал жетончик с двумя рублями. Слава Богу, все обошлось. Так что не обольщайтесь, а то, наверное, уже улыбаетесь.
Я, конечно, дурак, но не до такой степени. Метро-то большое, я бы мог всю жизнь кататься. Нет, выбрал несколько ближайших станций. Почему-то я был уверен, что сегодня мне обязательно повезет, и я не ошибся.
«Тринадцатый дом, подъезд тринадцать. – Услышал я еще издалека. Ее голос я бы не спутал, могу поспорить, он один такой… надрывной…
В городе пустом хочется смеяться.- Невольно мне вспомнилось как я лелеял голос Леры, а я и сейчас его боготворю, он мне дарит жизнь.
Тринадцатый рассвет, куда же делась смелость? - Сашкин же голос как будто залечивал раны, образовавшиеся в моей душе за последнее время. Да, залечивал, но не исцелял. Так или иначе, я видел поддержку в этих плечах, которые подрагивали в такт ее чувствам, срываясь на некоторых словах.
Тринадцать жизней нет, а мне бы так хотелось…» (с) Ст_Туман «Тринадцать жизней»
Она вздернула свой носик, увидев меня, и прямо посмотрела уже знакомыми глазами. «Привет», - сказал я одними губами, а она продолжала петь, только уголки ее губ чуть поднялись вверх. Я простоял с ней все время, пока гитаристка играла свои песни, наполненные каким-то определенным смыслом. Я слушал, с некоторым соглашался, некоторое отрицал, а многое и вовсе не понимал, прямо как саму девушку. Я до сих пор ничего о ней не знал, только то, что она здесь и сейчас… поет для прохожих, заглядывая им в души, но зачастую не находя в них поддержки.
Я был готов! Мне кажется, да. Я готов был поддержать ее, если ей этого было нужно. Пусть только скажет… Но она ведь не скажет, что-то подсказывает, что нет. Тогда я должен был сам, ведь она уже давала мне своеобразную поддержку, она скрашивало мое время, свободное от дел, но занятое грустью и болью. Я желал, чтобы она выместила эту боль.
Саша исполнила последнюю песню и начала складывать гитару на место, потом, так же как и вчера, подошла.
- Пойдем! – уверенно проговорила она, и я не собирался спорить. Мы вышли в ночную Москву.
- Где ты живешь? – спросил я первое, что пришло мне в голову, потому что я не знал, как начать разговор.
- Здесь недалеко… - отвлеченно бросила она. – Ты ко мне в поклонники записался?
- Нет… не знаю, мне просто нравится как ты поешь, - честно ответил я.
- Другие тоже так говорили, - равнодушно проговорила она, вытаскивая из кармана сигареты.
- Какие другие?
- А вот такие, которые приходили как ты и уходили, когда получали свое. – Пожала плечами она, выдыхая никотин.
- Я не такой! – почему-то вырвалось у меня, она в ответ рассмеялась.
- Расслабься, Женя, я пошутила, - хмыкнула, поправляя ремень от гитары. – Все, пришли. – Кивнула на подъезд она.
- А можно до двери? – осмелился я. Мне хотелось знать, где она живет, не знаю почему.
- А говоришь не такой, - склонила голову на бок, последний раз прикуривая и выбрасывая окурок в темноту. – Ну, пойдем.
Мы зашли в лифт, и Саша нажала шестой этаж, притеснив этим движением меня к стене. Потом также освободила, убрав руку от кнопки.
- Сколько тебе лет?
- Это имеет какое-то значение? – спросила она, внимательно разглядывая меня. Ее поведение притягивало меня к ней как мотылька на огонь, почему, я не мог объяснить.
- Для меня нет.
- Тогда семнадцать, - я ухмыльнулся своим мыслям. Все-таки не ошибся.
- Спасибо, что проводил. Вот моя дверь. На чай не приглашаю, извини. – Сложила руки на груди в ожидании.
- Так… почему ты играешь в метро? Глупый вопрос, извини… - тут же поправил себя я, ей нужны деньги, и это понятно.
- Играю, потому что хочу… а вообще… - Саша на миг замялась, - Не важно, забудь. Пока. – Она открыла дверь ключом, а я стоял и ждал, пока она зайдет. Уже уходя, я напоследок глянул на дверь. Новая, и вроде как недешевая. Не сильно Саша и нуждалась-то в деньгах, насколько я заметил, только почему-то все же… Мотнул головой, отбрасывая ненужные мысли. Потом.
Добрался быстро до своего дома и только хотел зайти, как меня окликнул родной голос.
- Жень…
Неужели… обернулся. Лера. Сама пришла…
- Лерка? Зачем… - споткнулся на слове. – Зачем ты пришла?
Она смотрела на меня таким взглядом, что у меня сердце застучало в груди чаще, чем дозволено. Смотрела и не могла ничего сказать. «Ну, что же ты молчишь?» - внутренне упрекал ее я. – «НУ же, давай… накричи, дай пощечину, скажи, что я придурок, каких свет не видывал, только не молчи….»
- Скажи сам… - выдохнула она.
- Что? – я даже ответить твердо не мог.
- Скажи сам, зачем я пришла… Черт! – Она запустила руки в волосы и села на ступени.- Нет, это не то, что ты подумал, я просто….
- Откуда ты знаешь, что я подумал? – медленно проговорил, приседая рядом с ней.
- НУ, просто ты его друг, а ты… Я сама виновата. Мне сейчас очень тяжело на душе.
Я собрал всю силу в кулак, чтобы это сказать. Знаю, что потом пожалею, но..
- Лер! – голос окреп. – Если ты думаешь, что я влюбился в тебя, то это не так! – «Господи, что я говорю …? Еще таким голосом» - Я не люблю тебя. Ты мне нравишься, но как подруга… - она посмотрела на меня каким-то странным взглядом, и я решил сходу обрубить этот узел. – Да и вообще у меня девушка есть! – «Ну вот. Сказал, соврал, черт знает что!» – Так что не парься даже по этому, это я должен извиниться. Да и вообще глупо получилось. Да. Прости. – «Уверенно сыграл. Мне бы в актеры. И вот сейчас я должен сказать, что я иду домой. Вот …. Сейчас, ну же.. говори.» – Пошли я тебя провожу до дома, а то наши ночные встречи уже вошли в привычку. – «Не смог…»!
Сам же пересказал ту сказку, которую мне придумали. Идиот! Никогда себе не прощу.