Звуки: Есть тема, которую сложно обойти, когда говоришь с Вами. Момент увольнения из группы предыдущей вокалистки-барабанщицы Леры Козловой. Насколько вам было сложно, во-первых, пережить столь радикальные перемены, а, во-вторых, принять нового участника в коллектив, который довольно долго жил своей жизнью? Аня Ранетка: Я уже, честно говоря, и не помню, как было с Лерой. Какие были ощущения от общения, от концертов. Помню, что было некомфортно. И мне, наверное, даже органически не хочется это вспоминать, потому что это были не самые радостные моменты. А вот когда появилась Нютка, как-то все стало складываться, я это очень ценю. Для меня это все с чем-то теплым связано. Думаю девчонки то же самое скажут. Женя Ранетка: Да. Тогда же стоял вопрос или мы все полностью распадаемся, или мы пробуем что-то без Леры. Мы, естественно, решили попробовать что-то без Леры. Хорошо, что сейчас у нее все хорошо, она занимается музыкой, она снимается. И у нас все круто. Я думаю, даже лучше, чем было раньше. Звуки: С какого момента вы поняли, что Нюта "подошла" вашему коллективу? Вписалась в него, стала его частью? Женя Ранетка: С первого концерта. Так получилось, что у нас не было ни одной совместной репетиции. Мы снимались, а Нюта занималась дома одна на установке. И у нас не было возможности "притереться" друг к другу никак. Так что началось все в гастрольном туре. Я как сейчас помню первый концерт с Нютой в Воронеже. Уже тогда все стало очень легко и весело. Ну, поплавала Нюта по темпу пару концертов… Но все это сразу исчезло. Сейчас она чувствует себя очень уверенно. Нюта Ранетка: У меня было всего две недели, чтобы научиться играть на барабанах. Но действительно играть на них я научилась во время гастрольного тура. Потому что каждый день по концерту. Ты просто привыкаешь. Аня Ранетка: Такое ощущение, что Нюта всегда с нами была. Звуки: Нюта, а тебе-то каково было? Ты себя инородным элементом в уже сложившейся среде не чувствовала. Ну, не знаю, как новенький в классе, где все учатся с первого по 10-й. И тут приходишь ты. Лена Ранетка: Я могу сказать со своей стороны, что Нютка – безусловный молодец, потому что люди не сразу ее приняли. Были какие-то выкрики из зала «Лера-лера!», куча записок по поводу Леры, каких-то взглядов на Нюту. Но она молодец, выдержала. Она не обращала на это внимание и просто улыбалась людям. Даже тем, кто приходил на наши концерты в образе Леры. И они к середине концерта начинали колбаситься… Аня Ранетка: А уже к пятому концерту приходили девочки, похожие на Нюту. Но на самом деле, мы понимали, что Нютке очень сложно. Мы до этого через многое прошли вместе, а она была новым человеком. И мы должны были ей максимально помочь, чтобы она себя чувствовала хорошо. И когда мы ее увидели, то поняли что она без лишних… В общем, она хорошая девчонка – открытая, честная, добрая. У нас не было никаких барьеров. Звуки: Все-таки, хотелось бы от Нюты услышать, что для нее было самым сложным. Женя Ранетка: Имена запомнить! Нюта Ранетка: Нет, имена я сразу запоминала. Не знаю. Я просто девчонок недостаточно хорошо знала. И Серега Мильниченко мне все сразу объяснил: "Вот у девчонок, ты со временем поймешь, разные характеры. Лена – такая, Аня – такая". Допустим, если Женя злится, ее нельзя трогать, она перебесится – и все нормально будет. Он объяснил такие факты, которые нельзя было увидеть сразу. Такого, чтобы девчонки на меня косились, чтобы у нас какие-то конфликты случались, не было вообще. Женя Ранетка: И когда нам будет по 80 лет, и мы уже не будем заниматься музыкой, мы все равно будем общаться и дружить. Аня Ранетка: Купим общий виноградник, чтобы делать вино! Нюта Ранетка: А я хочу остров. И ковчег, чтобы в 2012 году мы все выжили. Вы знаете, что уже ось Земли сдвинулась на 8 миллиметров. Так что мы уже ковчег строим. Работаем над этим. Звуки: Надеюсь, что 12-й год – это выдумка кинематографистов. Расскажите о вашем новом материале. Как он Его уже можно называть более взрослым? И в чем его "взрослость"? Нюта Ранетка: Мы растем, развиваемся. Лена Ранетка: То, что было в первом альбоме и то, что мы делаем сейчас – это совершенно разные вещи. И по музыке, и по драйву, по песням, по текстам. Женька, например, попробовала себя в другом стиле. Она делала раньше такой экшен, типа "Алиса не хочет в школу!", а тут раз – и такая романтика. Песни очень необычные для Жени, лирические и более взрослые. Нюта Ранетка: В общем, послушайте все в середине июня, когда выйдет наш третий альбом. Женя Ранетка: Мы подумали над тем, что волнует ребят в нашем возрасте. Это, естественно, несчастная или, наоборот, счастливая любовь. Это проблемы с родителями, проблемы в школе. И постарались как-то затронуть все эти темы. Звуки: А если говорить о музыке? Вы же опыта набрались, техника владения инструментами стала лучше. Вы как-то для себя понимаете, что вот эта партия, это соло три года назад вам бы в голову не пришли, а сейчас они есть. Сейчас вы их играете. Женя Ранетка: Мы не хотим уходить в какую-то технику, потому что мы хотим, чтобы наши песни могли играть ребята нашего возраста. И мы принципиально не будем играть что-то мегатехничное. Даже в 10 альбоме мы будем пользоваться простыми партиями, чтобы люди могли это повторить. Аня Ранетка: Можно взять одну ноту и от нее снесет башню. Не важно, миллион у тебя нот или одна, важно передать эмоцию. Главное КАК сыграть. Нюта Ранетка: Барабанщики во многих группах стремятся играть на кардане, чтобы музыка становилась все тяжелее и тяжелее. А ко мне Мельник подошел и сказал: "Я надеюсь, что мы не дойдем до кардана". Вот, например, Майкла Джексона послушайте, "Billy Jean". Там же элементарный ритм идет, а уже качает. Женя Ранетка: Мы пробуем на репетициях искать какие-то штуки. Вспоминаем вещи, которые мы придумывали, но не использовали. Аня звук, например, на гитаре модулирует. Работаем с вокодером. Пробовали микрофон клавишный. Наташа, вот, начала играть на саксофоне, я – на скрипке. Если что-то удачно получается, вставляем результаты экспериментов в наши песни. Звуки: Не было ли разговоров о каких-то сольных проектах? Аня Ранетка: Когда придет время, когда мы захотим, возможно, мы сделаем внутри группы сольные альбомы. На самом деле, у нас у всех, кроме Наташи, есть какие-то сольные песни. Но у нее тоже скоро появится. То есть у каждой из нас уже есть какие-то свои, сольные линии – разные стили, разные голоса. Поэтому нам сольные проекты пока не интересны. Нюта Ранетка: А если они появятся, то будут называться "Аня Ранетка", "Женя Ранетка", "Лена Ранетка" и так далее. Звуки: А по какому принципу вы выбираете себе сольные песни? Как вы их делите? Лена Ранетка: Наверное, мы уже привыкли, что такой-то стиль больше подходит Женьке. Этот – Аньке, этот – мне. У меня какие-то грустные песни под гитару, где нужен низкий голос. Я не смогу спеть ту же песню "Наслаждайся". С моим голосом она не будет такой яркой. Аня Ранетка: Да, у Женьки такие бодрые песни, которыми нужно заводить народ. У Нютки песни более лиричные, но там есть высокие ноты. У меня лирика. Лена Ранетка: Бывает, что песня написана, а мы просто начинаем пробовать, кто сможет спеть. Например, мы с Анькой думали, кто будет петь – она или я, записали по очереди, послушали и поняли, что песня больше подходит ей. Тут без обид. Женя Ранетка: А я помню, когда мы только начинали, мы играли старые песни. И я не смогла спеть "Satisfaction" Rolling Stones. И я до сих пор это помню, мне до сих пор обидно. Звуки: В студийной кухне – сведении, мастеринге – вы принимаете участие? Сергей вас как-то задействует во всех этих процессах? Аня Ранетка: В сведении и мастеринге мы пока (я надеюсь, что пока) ничего не понимаем. Это для нас темный лес. Лена Ранетка: Сергей Мильниченко – замечательный аранжировщик. Женя Ранетка: Он вообще мастер на все руки, так что аписью занимается он. Лена Ранетка: Бывает, что альбомная версия песни отличается от концертной. Соответственно, мы участвуем в процессе обсуждения, как нам на концерте сыграть эту песню. Аня Ранетка: Если в записи интересно послушать трехминутное соло, то на концерте хочется подрайвовать.
|