Ученики подмосковной школы №19, где раньше каждый день можно было встретить в коридорах девчонок-ранеток, их приятелей и недругов, преподов и строгого, но справедливого директора Николая Павловича, теперь видят своих кумиров гораздо реже. Основные съемки сериала "Ранетки" переехали в павильоны на противоположном конце города, куда простым фанатам хода нет... Работа над сериалом в павильонах, которые находятся на территории одного из московских станкостроительных заводов, поражает своим размахом — в огромных заводских цехах выстроено более 40 съемочных объектов: квартиры главных героев, школьные коридоры, классы, библиотека и даже столовая! - Тут же расположен и интерьер-кафе "Под мухой" в натуральную величину — с полноценным баром, сценой и шестью столиками для "посетителей". Большинство съемочных объектов в павильоне — настоящие трансформеры. Стены у них разборные, а потому за пару часов или максимум за день квартира Рассказова усилиями рабочих запросто превращается в квартиру гадалки, а то и вовсе в декорацию какого-то совершенно другого помещения. В отличие от настоящих помещений, в павильонных объектах нет потолка — колонны в кафе, например, вместо него подпирают пустоту. А заодно на их верхушках гнездятся осветительные приборы — перед каждой сценой их настраивают техники-осветители, подбираясь к лампам с помощью самой обычной стремянки. Кстати, среди техперсонала, работающего на съемках (в частности среди осветителей), очень много украинцев — здесь трудятся ребята из Крыма, Одессы, Запорожья и Днепропетровска. Поскольку декораций в павильонах много, съемки тут идут сразу в двух местах или, как говорят телевизионщики, на двух разных площадках: на каждой свой режиссер, администратор и своя съемочная группа. Пока в кафе "Под мухой" общаются родители Жени, в интерьерах столовой Лебедева жалуется Зеленовой на Стаса, который то ухаживает за ней, то не замечает. А "Ранетки" параллельно с этим упрашивают директора Савченко выступить им на очередном концерте с дядей Петей в качестве барабанщика — вместо "заболевшей" Нюты... Кроме режиссера и его помощников, у мониторов бессменно дежурят звукорежиссер и его ассистенты — они записывает диалоги актеров перед камерой; осветители смотрят за тем, чтобы на площадке был "правильный" свет; а гример и костюмер следят, чтобы у их подопечных в кадре все выглядело безупречно. Чуть что и тут же бегут к артистам — поправить грим, подтянуть поясок или даже зашить внезапно разорвавшийся предмет гардероба! Окна во всех декорациях настоящие (правда, вместо обычного в рамы вставлено оргстекло), а вот пейзажи за ними — сплошная бутафория. Если из кабинета физики, например, в окно видны новостройки, то на самом деле это натянутые пару метров за окном экраны — огромные фотографии на больших полотнищах из тонкой материи. Они точь-в-точь повторяют виды из настоящего класса в школе №19, где раньше велись съемки, — художник "Ранеток" Виталий Трофимов специально фотографировал их и переносил на материю. Обычно ту или иную сцену снимают двумя камерами — одна берет крупный план актеров, другая — общий. Если съемки ведутся в большом помещении (например в кафе), киногруппа во главе с режиссером располагается прямо за спиной у операторов. Если же нужно снимать в том же кабинете физики, где кроме актеров и операторов никто не помещается, все остальные наблюдают за процессом по специальному видеомонитору из-за стены класса. А команды отдают при помощи раций или громкоговорителя: "Тишина на площадке! Камера, мотор!" или наоборот, "Стоп, снято! Еще раз переснимаем последнюю сцену!". Попасть в павильон можно только через проходную завода, на которой каждому входящему согласно заранее сделанной заявки создателей сериала выписывается именной пропуск. Актеры, которые приезжают на работу на личных авто (как например Артем Лысков) получают пропуск на машину, в котором отмечается время заезда и время выезда с территории завода. Пешие же звезды сериала добираются до ближайшего метро, откуда на работу их везут всей толпой на специальной маршрутке. А еще за окнами — искусственное солнце. Точнее, специальный осветительный прибор, закрытый белым экраном. Он дает такой мощный свет, что кажется, будто за стенами бутафорского класса — самый настоящий яркий солнечный день!
|