Всем приветик. Извиняюсь, за то, что пропадала, но у меня дома не работал интернет, что-то было со связью, велись какие-то работы несколько дней. Но теперь все нормально, я вернулась и сразу же выкладываю продочку - продолжение. *****
Наступило очередное серое утро будней Наташи. Девушка ехала как обычно в автобусе на работу, полностью поглощенная своими мрачными мыслями. С того дня, как они поженились с Виктором, прошло несколько месяцев, и первый был целым испытанием для нее, когда Виктор отстранился полностью от всего мира. Он замкнулся в себе и не подпускал никого в свой внутренний мир, избегая общения со всеми, даже со своими друзьями. Он автоматически ходил на работу, а приходя домой отстранялся от жены, ссылаясь на постоянную усталость. Сначала девушка испугалась, что таким образом потеряет его и, что их брак был ошибкой, который в скором времени совсем отдалит их друг от друга. Она очень переживала, понимая также, что их брак и их отношения полностью зависели от рождения ребенка, которое по сути сейчас было невозможным, ведь между ними уже давно не было близости. Девушка так извела себя своими мыслями, что в один момент, когда наступил очередной вечер ее замужней жизни, ужиная, молча на кухне вместе с мужем, она внезапно разрыдалась прямо у него на глазах. Сначала Виктор несколько минут сидел в недоумении, никак не понимая, что могло случится такого внезапного.
- Что случилось Наташа? - и он подсел к ней ближе, обнимая ее за плечи.
Девушка тут же встала, отстранившись от него, закрыв лицо руками, но тут же припала к его ногам, опустившись на колени рядом с ним и обняв мужа за колени.
Сквозь рыдания девушка лихорадочно пыталась как можно быстрее сказать все, что скопилось у нее на душе, испугавшись того, что Виктор сейчас опять отстранит ее от себя, как он делал постоянно в последнее время.
- Вить, пожалуйста, не перебивай меня и выслушай! Я не могу так больше, правда не могу. Я вижу, как ты от меня отдалился за это время после свадьбы, как тебе сейчас тяжело и ты полностью замкнулся в себе. Я не могу быть просто мебелью в твоей жизни, потому что слишком люблю тебя и мне не безразлично все то, что с тобой происходит. Но ты живешь в себе, мы с тобой перестали уже быть даже просто друзьями. Я понимаю, что тебе тяжело с возвращением Лены, но я-то тоже не каменная. И мне сейчас тяжело не меньше чем тебе. Мы с тобой доверились друг другу, хотели сохранить наши отношения рождением ребенка, и что же сейчас. Нас с тобой вообще ничего не связывает, у нас ничего нет! Мне плохо Вить, я не хочу так больше, не хочу думать, что я удерживаю тебя жалостью рядом с собой. Мне больно,.. очень больно... Я не хочу так,.. - и девушка расплакалась еще больше.
Несколько минут Виктор молчал, смотря куда-то вдаль. В его мыслях снова промелькнуло время, когда они пусть даже недолго были вместе с Леной, от которого он пытался сейчас отстраниться и забыть, что совсем ему не удавалось. Он жил этими моментами, переживая их внутри себя. Сейчас это было самым дорогим в его жизни, и он очень трепетно относился ко всем своим воспоминаниям. Один раз он набрал номер Лены, в надежде услышать хотя бы голос любимой девушки, не зная даже в этот момент, что бы он ей сказал, если вдруг она возьмет трубку. Наверно просто помолчит и насладится ее нежным бархатистым голосом, который оставит отпечаток в его душе и даст силы для дальнейшей жизни.
Но тут он вернулся в реальность, услышав рыдания жены и понимая, какую боль он ей доставляет своим таким поведением, отталкивая ее от себя и не обращая никакого внимания, а ведь она действительно ни в чем не виновата. Он сам натворил много ошибок в своей жизни, и теперь ему не стоит перекладывать свои несостоявшиеся мечты и надежды на нее, она ни в чем не виновата.
Виктор погладил волосы Наташи и тихо сказал, стараясь сделать как можно теплее свой голос:
- Наташа, прости меня, ты действительно ни в чем не виновата и не заслужила такого отношения к себе. Я обещаю, что приложу максимум усилий, чтобы сохранить наш брак и чтобы наша жизнь наладилась. Ты только мне немного помоги, но обещаю, что больше не буду игнорировать тебя. Он помог ей поднять с пола и усадил к себе на колени, обняв её, - Прости.
Наташа наклонилась и стала целовать мужа в губы. Страсть не заставила себя долго ждать и вскоре Виктор, взяв ее на руки, отнес в спальню."
Сейчас Наташа ехала в автобусе и все это вспоминала. Действительно после того вечера их семейная жизнь с Виктором наладилась, он снова стал внимательным, вернулись их дружеские отношения, понимание, спокойствие. Единственное, к чему не хотел возвращаться Виктор, так к этой прошлой жизни, а значит к своим друзьям, которых также оставил в прошлом. Он отказывался общаться со всеми, избегал встреч с ними и не поддерживал совсем ни с кем отношений. Наташа понимала причину такого поведения, но пытаться изменить это не старалась, потому что понимала, что Виктор хочет, чтобы его ничто не связывало с той жизнью, где осталась Лена.
Лена пришла к Лере домой, и они засели в ее комнате, закрывшись от всех посторонних глаз. Все подруги переживали за Лену, видя, как она отгораживается от всего и замыкается в себе и в своем прошлом. Девчонки всячески пытались растормошить ее, отвлечь хоть как-то ее от всех переживаний, но очень часто у них получалось только биться об стену, которую перед собой воздвигла девушка. Не было уже больше той веселой девчонки, которую они всегда знали, которая раньше всегда в первую очередь была поддержкой всем в их группе и в их дружном коллективе, уверенной в себе и очень жизнерадостной девушкой. Все это осталось в далеком прошлом вместе с улыбками на ее лице, которые теперь были непросто редкостью для всех, их вообще больше никто не мог увидеть. Лена была в группе, в коллективе, но она постоянно находилась где-то далеко от всех, погруженная в свои мысли, в свои грусть и печаль. Очень часто на ее лице можно было заметить вдруг нечаянно скатившуюся слезу по ее щеке, что Лена пыталась всячески скрыть от всех. Девушка ничем не делилась, всю боль держала внутри себя, и девчонки понимали, что так ей было только больнее, но ничего не могли изменить. Лена отрезала себя от всего мира вокруг, от всего, что могло произойти хорошего еще в ее жизни, отказывалась от всякой поддержки подруг. Девчонкам оставалось только ждать того момента, когда Лена все-таки доверит им свою боль и тогда они смогут помочь ей пережить все это.
- Лен, может все-таки поговорим, - умоляюще спросила Лера, пытаясь вывести подругу на откровенный разговор и, надеясь, что сейчас как раз наступил тот шанс, когда она сможет помочь Лене, хотя бы выговориться. - Не замыкайся совсем в себе, пожалуйста, я ведь понимаю, как тебе сейчас тяжело, но так в одиночестве тебе не станет легче... Позволь мне помочь тебе, прошу, Леночка, не молчи, ты же такая сильная, у тебя все получится....
Лена грустно хмыкнула:
- Я наверно раньше была сильной,.. когда принадлежала только себе одной, - говоря это, девушка смотрела куда-то вдаль, в пустоту, отрешенным взглядом, не поворачиваясь к подруге. Голос был тихим, но с каждым словом все больше и больше предательски дрожал.
- Лен, ну так нельзя!... Жизнь-то продолжается, она же не закончилась на всем этом... Ты должна найти в себе силы и отпустить все, оставить в прошлом. Так нельзя! Я уверена, у тебя все получится... И мы с девчонками тебе поможем в этом, разреши нам только...
Лера видела, как все страдания отражаются на лице подруги, как из одинокой слезы рвется наружу вся ее колючая и острая боль, режущая сердце, разрывая его на части.
Лера села к подруге ближе и обняла, положив ей голову на плечо. Девушка чувствовала боль ее, может и не в такой силе, как чувствовала Лена, но даже так она могла осознавать, как тяжело ей.
- Я боюсь не справиться с моими чувствами. Лер, у меня так пусто в душе, нет ничего теплого и светлого. У меня нет больше цели, желания что-то изменить, чего-то добиться в жизни, за что-то бороться. Вместе с потерей Виктора все умерло во мне, во мне один холод, безразличие, опустошенность... Я как будто сама умерла...
- Не говори так!! Виктор к тому же не умер! - отрезала Лера возмущенно, понимая, что подруге нужна сильная встряска, чтобы прийти в чувства и вернуться к жизни, - Не смей больше так говорить!! Тебя любят много других людей, которые так хотят помочь тебе справиться с твоей болью. Нельзя так в себе замыкаться! Ну, подумаешь, потеряла его! Значит, он не достоин твоих чувств, твоей любви! Ты молода, красива! Это твоя первая любовь, да их у тебя будет еще море других в жизни. Будешь выбирать еще, какая лучше!
- Я не хочу выбирать, Лера,.. - и Лена посмотрела на подругу, по лицу текли горькие слезы, отчаяние рвалось наружу, - Мне не нужна другая любовь...
- И что? Ты теперь решила всю жизнь страдать из-за Виктора?! Ему не помешали чувства, жениться на другой, значит там ему лучше, - пыталась хоть как-то успокоить подругу Лера.
- Он просто порядочный,... - еле слышно прошептала Лена.
- Вот она его вся порядочность выражена сейчас на твоем лице! Значит Наташу ему жалко, а тебя нет?! Значит ему какая-то дружба важнее любви?! - Лера была возмущена, - Как бы ты его сейчас не пыталась защищать, я все равно его не понимаю. Он о тебе не думал, когда женился, какую боль тебе причиняет этим. И что у него за чувства такие к тебе великие, если он несмотря ни на что, бросает любимую девушку и женится на другой, просто для того, чтобы та не обижалась на жизнь, видите ли, она не заслужила такого отношения к себе! А ты заслужила?! ДА!!!!!? - девушка почти кричала, так как ее возмущению не было предела, - Я понимаю, если бы он женился, когда ты была в Швейцарии, когда мы никто не знали, где ты и вернешься ли ты обратно сюда. Мы все тогда переживали за него, видя, как он себе места не находил без тебя, хотели чтобы у него кто-то появился. Но сейчас ведь ты вернулась, вы также сильно любите друг друга, у вас может быть теперь все хорошо, и что же он делает?! Берет и женится на другой девушке, чтобы быть просто порядочным человеком по отношению к женщине, которая в него влюблена и очень его поддержала! Не могу я этого понять и наверно никогда не смогу... Да ради любви другие горы сворачивают, а он сам от чувств отказался...
И тут Лена, закрыв лицо руками, и, уронив голову на колени, горько заплакала. Лера не останавливала ее и не успокаивала, потому что понимала, что сейчас это просто необходимо ей. Слова Леры глубоко затронули Лену и, таким образом, вместе со слезами выйдет хоть немного боли и страдания девушки, которые она так долго в себе держала, которые ей причиняли столько грусти и переживаний.
Лена медленно шла домой, начинало уже темнеть на улице.
Девушке действительно стало немного легче на душе после разговора с Лерой. Ранетки ее близкие подруги, которые ее очень любят и переживают за нее. Им очень грустно видеть ее в таком настроении, и еще грустнее знать, что Лена не принимает их помощь и поддержку.
Девушка сейчас понимала это, и само только осознание этого уже давало больше сил ей для того, чтобы справиться со своей болью.
" Я забуду тебя,... обязательно забуду... Я хочу жить...."
Лена смахнула слезу с лица и стала пытаться думать о чем-нибудь другом, о чем-то, что могло бы прогнать мысли о Викторе. Пока у нее это плохо получалось, но только то, что Лена решила изменить свою жизнь к лучшему и перестать страдать, давало ей больше сил и уверенности в себе.
"У меня все будет хорошо, даже без тебя..."
Вдруг Лена почувствовала, как кто-то ее остановил, придержав за руку. Она резко подняла лицо и посмотрела на этого человека, и тут же узнала Гуцула. Дима серьезно смотрел на нее, понимая, что к нынешним переживаниям девушки, которые она никак не могла скрыть на своем лице, он очень сильно причастен. Он был очень рад видеть её, ведь прошло столько времени с последней их встречи, разговора. Лена уехала тогда в Швейцарию к родителям, и он также как и все не знал, где она точно живет и сможет ли он еще когда-нибудь ее увидеть.
- Привет, - тихо сказал он, пытаясь определить реакцию девушки от их встречи.
Несколько секунд она, молча, смотрела на него, ничего не отвечая. Столько раз раньше, живя в Швейцарии, она представляла, как вернется сюда и, встретив его, выскажет ему всю неприязнь, которую к нему испытывала все это время. Он разрушил ее жизнь, наговорив всяких гадостей тогда Виктору. Ведь если бы тогда не он со своими разговорами и ложью, Виктор не уехал бы к родителям, и у него не появилась бы тогда эта Марина, которая впоследствии разлучила их так прочно. Но сейчас Лена поняла одну вещь, встретив Диму, что это не его вина, вернее в какой-то степени и он виноват в этом, но в большей степени в своих проблемах виноваты они сами: Лена и Виктор. Они сами не смогли удержать свою любовь, причиняя друг другу столько боли, страданий и отчаяния.
Девушка слегка улыбнулась и тихо ответила ему:
- Привет, я тебя не заметила совсем...
- Да, я все понимаю... Извини меня Лен, я был тогда таким дураком и эгоистом!
- Не надо Дим, ты боролся за свои чувства, как мог. Это мы сами во всем виноваты,... - и девушка опустила глаза, с точностью вспоминая все, что тогда произошло, после чего она узнала об отъезде Виктора. - Давай не будем больше вспоминать прошлое, хорошо? - и девушка протянула ему в знак примирения руку. Дима взял ее в свою и крепко сжал, чувствуя тепло, исходящее от нее, чувствуя снова бархатистость и нежность руки любимой девушки.
- Ты домой идешь? - спросил он тут же и, получив утвердительный ответ, предложил провести её до дома.
Лена согласилась, не видя больше повода для отказа. Всю дорогу они пытались неловко завязать разговор о жизни и о том, что произошло с ними за это время, пока она жила в Швейцарии. Иногда у них получалось разговаривать как в былые времена, но вдруг что-то начинало им внезапно мешать, становясь преградой для них в разговоре, и тут же, кто-то первый замыкался и, некоторое время они шли, молча, а потом кто-то первый прерывал молчание.
Прощаясь с Леной, Дима не смог скрыть всю теплоту и нежность в глазах с растерянностью, находясь рядом с ней. Девушка сделала вид, что не поняла этого, слегка улыбнувшись, попрощалась с ним напоследок, и быстро зашла в подъезд, понимая, что потом могут последовать за всем этим никому ненужные признания.
Дима несколько минут стоял возле подъезда, смотря на входную дверь, как будто сквозь нее он мог разглядеть уходящую Лену. Чувства, которые он так долго скрывал от всех, давая понять, что у него давно уже все прошло, с прежней силой нахлынули.
" Ты самая лучшая девушка,..." - пронеслось в его мыслях, и он медленно побрел домой.
*****