***** Выйдя из магазина с полной и нагруженной продуктами сумкой, Петр Никанорыч медленно шел в сторону дома, не замечая никого вокруг. Вдруг его кто-то резко остановил, и он посмотрел в ту сторону. Рядом с ним стоял Степнов, пытающийся изобразить на лице подобие улыбки.
- Здравствуйте ПН, что же Вы себя не бережете так? Давайте помогу донести сумку. Тяжелая все-таки небось,... - и он тут же взял ее у Кулемина.
ПН не сопротивлялся, так как сумка была действительно тяжелая. Теперь вдвоем они медленно пошли в сторону дома. Степнов замолчал и тогда первым заговорил ПН.
- Ну, рассказывай Виктор как у тебя дела? Как проходит твоя новоиспеченная семейная жизнь?
Степнов не поднимал лица, а шел, смотря себе под ноги.
- Да нормально все, не жалуюсь, - тихо сказал он с огромной грустью в голосе.
- А что ж так уныло и невесело? - поинтересовался ПН, наблюдая за Степновым, который так и шел, не поднимая головы.
- С чего Вы взяли?... У меня все хорошо,... правда,... - еле слышно ответил он.
- Ну, ладно не буду тебя пытать, раз рассказывать не хочешь.
- Петр Никанорыч, Вы расскажите лучше как Вы, что нового у Вас в жизни произошло? - вдруг оживился Степнов.
Кулемин резко остановился и посмотрел на него, прямо в глаза.
- А может, ты все-таки хочешь узнать, как дела у Лены?
Виктор тут же растерялся и снова опустил лицо, уставившись себе под ноги.
- Да, вы меня хорошо видимо уже знаете, раз понимаете сквозь слова... Как она? - тихо спросил он.
ПН покачал головой.
- Эх, Виктор, Виктор... Я ведь тогда до последней минуты сомневался, что ты женишься все-таки на этой девушке. Я ведь как никто другой знаю практически все о ваших чувствах с Леной. И до сих пор не могу понять, как ты смог так легко отказаться от ваших чувств? Или ты не любишь больше Лену?
Степнов быстро вскинул голову и с вызовом посмотрел на Кулемина.
- Я не люблю Лену?! - возмутился тут же он, - Как вы можете так даже просто думать! Да, я люблю ее больше жизни своей. Просто в нашей ситуации все очень сложно... Я не знаю, смогу ли я Вам объяснить все это, но Лена единственная девушка, кто была, есть и будет в моем сердце... Мои чувства к ней никогда не изменятся,... ничто не сможет их изменить....
- Тогда что-то я не могу понять, - разозлился уже ПН, слушая Виктора, - Что такого ты мне не можешь объяснить! Ты Лену видел тогда, в каком она состоянии была?! Бедная девочка, да она места себе не находила, все время плакала, да и сейчас ходит бледная вся,... все время грустная,... молчит постоянно,... совсем замкнулась в себе... Я уже и не знаю, что делать, чтобы отвлечь ее хоть как-то от тебя и от мучительных страданий. Лена практически ничего не ест, извелась вся совсем. И ты говоришь мне, что просто не знаешь, как мне все это объяснить?! - ПН злобно усмехнулся, - Эх, Виктор, я тебя всегда считал порядочным человеком, всегда думал, что на тебя можно положиться, что ты никогда Лену не обидишь. А теперь вот не знаю, что и думать.
Степнов посмотрел в сторону, сделав глубокий выдох, а затем, повернувшись, посмотрел на ПН. В его взгляде было столько тоски и отчаяния, которые своей глубиной задевали за живое.
- ПН не судите меня, прошу Вас. Вы даже себе представить не можете, как мне самому тяжело сейчас, сердце кровью обливается... Но я не мог поступить иначе! Поймите меня! Наташа не виновата в наших с Леной проблемах, она появилась тогда, когда я считал, что больше уже никогда Лену не увижу. Она хороший человек, поддержала меня тогда... Я не люблю ее и не полюблю никогда, но и больно я ей не могу сделать. Ведь, я ей сделал предложение, еще до Вашего с Леной возвращения, потому что хотел хоть как-то наладить свою жизнь. Наташа всегда знала, как я отношусь к Вашей внучке, и поддерживала меня все равно. Она же невиновата, что полюбила меня. А что мне оставалось делать?! Бросить Наташу, сразу же когда Лена вернулась?! Все теперь ты мне стала неугодна и не нужна?!
ПН покачал головой и внимательно посмотрел на Виктора.
- Не знаю, Виктор, пойми и ты меня. Лена моя внучка и видя как она страдает, я не могу по-другому с тобой разговаривать. Мне кажется, если Наташа действительно такая хорошая девушка и любит тебя, то ты бы ей все объяснил, она поняла бы все и отпустила сама тебя. Ведь на чужом несчастье счастье свое не построишь... Ты думаешь, Наташа не будет чувствовать, что ты, живя рядом с ней, все равно мысленно где-то далеко, что твое сердце не свободно? - ПН говорил медленно и так вкрадчиво, как будто пытался втолковать все это маленькому ребенку.
Виктор ничего не ответил, да он и не знал, что отвечать, к тому же, что толку теперь об этом говорить, когда он все равно уже женился.
- Простите меня ПН, видимо я не достоин Лены и ее любви. Я очень надеюсь, что и в ее жизни в скором времени появится молодой человек и все у нее изменится к лучшему... Я очень этого ей желаю ... Лена не должна страдать....
- Я надеюсь, это уже произошло, - поделился с ним тут же ПН.
- Что произошло? - в недоумении спросил Виктор.
- Ну, вроде Лена стала встречаться с одним парнем, ты наверняка его должен помнить. Это Игорь Гуцул. Он кстати очень изменился с тех пор в лучшую сторону. К тому же сразу видно, любит Лену очень. - ПН внимательно наблюдал за реакцией Виктора. Он видел, как сразу же изменился тот, как только услышал про то, что Лена стала встречаться с другим парнем, да еще и с Гуцулом. Все-таки когда-то они очень сильно не поняли друг друга с Леной из-за него. Виктор, как только услышал об этом, сразу же сник, глаза совсем потускнели.
- Ну, вот видите, как все хорошо получается,... - тихо сказал он, - Значит Лене не так плохо, как мы думаем.
Незаметно они медленно подошли к дому, всю оставшуюся дорогу Виктор молчал. Было видно, что он о чем-то думает все время, но мысли эти были далеки от радостных, так как лицо его стало полно печали и грусти. Его взгляд был устремлен в никуда, а глаза как будто наполнились слезами, которые он с большим усилием сдерживал. Возле дома он молча отдал сумку ПН, молча попрощался, кивнув головой, и медленно пошел прочь, весь поникший и ссутуленный.
ПН смотрел ему вслед и понимал, что два человека, так отчаянно любящие друг друга, сейчас оба страдают и переживают в разлуке из-за собственной глупости и упрямства.
Как Виктор пришел на алею недалеко от школы, он и сам не заметил. Он сел на лавочку и, подняв вверх голову, посмотрел на небо. В мозгу эхом отзывались слова ПН о том, что Лена стала встречаться с Гуцулом. Виктор не хотел в это верить. Он понимал, что раз у них ничего не получилось, в итоге когда-нибудь у Лены появился бы молодой человек, но только не так быстро и только не Гуцул. Практически с самого начала, когда Лена и Виктор поняли, что любят друг друга, тот сразу же стал клеймом в их отношениях. Иногда Степнову даже казалось, что если бы не он, возможно они с Леной были бы сейчас вместе, т.к. многие плохие моменты, которые отдаляли их друг от друга все больше и больше, конкретно были напрямую связаны с Гуцулом. И вот сейчас, когда Виктор узнал, что Лена теперь с ним встречается, мужчину стала съедать неимоверная и жуткая ревность! Она просто раздирала душу на части!
Этого не может быть, он не хотел в это верить! Его Ленка с Гуцулом!!! Он закрывал глаза, и в мыслях сразу же возникала картина, как тот целует его Ленку, прикасается к ней... Степнов готов был орать на всю округу, как ему сейчас было дико больно от этого, как эта боль сковала его, и он не может больше ни о чем другом думать.... Одинокая слеза скатилась по щеке, которая была отражением его отчаяния, его глубокой любви к Лене.
"Какой же я дурак! Что я наделал,... что натворил со своей жизнью! Как я мог ее потерять, как я мог отпустить Лену, пытаясь забыть с другой.. Ведь это просто невозможно... Зачем я женился!..."
"Вить, ну где же ты?!... Почему ты трубку не берешь?..." - Наташа, нервничая, ходила по квартире взад-вперед. В голову лезли разные мысли о возможных причинах, почему муж не отвечал на ее звонки весь вечер. - "ЛЕНА....!" - вдруг внезапно промелькнула мысль, тут же причиняя болезненные ощущения в душе, - "Он наверно снова с ней!... Он обманывает меня,... он не может так поступить со мной...! - Наташа пришла на кухню и достала со шкафа начатую бутылку коньяка и стакан. Почему-то сейчас она была полностью уверена в том, что Виктор однозначно все это время был с Леной, что сейчас они вместе и наверно смеются над ней и над ее чувствами. Наташа налила себе в стакан коньяка и чуть ли не залпом быстро выпила его. Девушка практически не почувствовала вкус горечи алкогольного напитка.
Часы пробили 22.37
Наташа сидела на кухне с той же бутылкой коньяка, но только порядком опустевшей. Сейчас-то ли она сама смогла успокоиться немного, то ли коньяк ей в этом помог, но на душе уже не было так гадко, как несколько часов назад, и уже не так больно было от мыслей, что Виктор весь вечер провел в компании Лены. Девушка услышала, как открылась входная дверь и выйдя в коридор, покачивающейся походкой, увидела там мужа. Она улыбнулась ему и, слегка заплетаясь, весело сказала:
- Привет мой дорогой и любимый муж! Ты наверно устал и очень голодный?! Я сейчас тебе все разогрею и покормлю, - и, повернувшись, хотела уже идти на кухню, но тут же резко остановилась, обернувшись к нему снова лицом, спокойно сказала, - А нет, наверняка тебя твоя любимая Лена покормила! Вот я чепуху сказанула, решила, что ты голодный.
Ошарашенный видом жены, Виктор серьезно наблюдал за всей этой картиной и диалогом и ничего не мог понять, но вскоре догадался о причине такого ее поведения, когда внезапно она вдруг начала икать.
- Ты что пила? - спокойно спросил он, - С кем?
- С кем? А какая разница с кем?, - съязвила в ответ Наташа, - Я думаю, что тебя это мало волнует, к тому же у тебя дела были поважней! - и она, качаясь, медленно пошла обратно на кухню, а следом за ней и Виктор.
Увидев бутылку недопитого коньяка и один стакан, он понял, что Наташа была одна и что отнюдь не радостные мысли привели ее к этому, к тому же это было понятно, судя по ее репликам, адресованным ему.
Виктор сел на табуретку и усадил к себе на колени сопротивлявшуюся Наташу.
- Послушай меня, пожалуйста, и не перебивай, если ты конечно еще в состоянии сегодня слушать, - тихо начал он, обращаясь к жене и к ее остаткам разума. - Я нигде не был... Я не был у Лены. Я все это время бродил по городу, потому что хотел побыть один, мне нужно было подумать, собраться с мыслями... Я же обещал тебе, что не обману тебя,... и ты должна мне верить.
Наташа посмотрела на мужа с облегчением и из ее глаз потекли слезы.
- Ты ведь мне правду сказал, ведь так, - но он только утвердительно кивнул ей головой в ответ.
Уже были видны проблески восхода. Небо начинало сереть, как будто светлея каждую минуту все больше и больше.
Уложив Наташу спать, Виктор пришел на кухню и просидел все это время до рассвета, куря одну за другой сигареты. За ночь пепельница наполнилась окурками до краев, рядом стоял стакан с коньяком, из которого он сделал пару глотков и больше он его почему-то не радовал.
Виктору не спалось. Слова ПН эхом все это время отзывались у него в голове. Он не мог ни на минуту выкинуть их из головы. Душевная рана, от незабытых чувств и нахлынувших с удвоенной силой из-за бешенной ревности, не давала ему покоя.
*****