Это предпоследняя прода. - Никита! – Вера все еще кричала, когда ее муж вошел в комнату, - Образумь свою дочь!
- Вера, перестань кричать, я прекрасно тебя слышу! – Никита подошел к Вере и взял ее за руку, но она стряхнула его руку со своей. – Пойдем все спокойно обсудим? Вдвоем.
- И оставить их тут одних? – Вера взглядом указала на Виктора и Лену.
- Вера, - засмеялся Никита, - ну что ты придумываешь себе?
С этими словами Никита решительно потянул Веру за руку и вывел из комнаты.
Как только дверь закрылась, Виктор кинулся к Лене, все это время стоявшей с расширившимися от ужаса глазами, и она упала в его объятия.
- Вить, а если они запретят нам встречаться? – высказала Лена вопрос, который съедал ее изнутри.
- Лена, они твои родители. Они поймут тебя, - Виктор гладил Ленкины плечи, она чуть расслабилась и закрыла глаза, слушая его успокаивающие слова, - к тому же, Никита выслушал меня и сказал, что доверяет твоему решению.
- Папа так сказал? – Лена посмотрела на Виктора удивленно, - я…знаешь, это очень необычно… я больше надеялась на поддержку и понимание мамы, так было всегда, что она защищала мою точку зрения перед папой… а теперь все будто с ног на голову перевернулось… Я так испугалась, когда мама кричала, думала, если так реагирует мама, то папа точно не поймет меня. А папа…согласился?!
- Согласился, - Виктор поцеловал Лену в лоб, - и, надеюсь, переубедит твою маму.
- Надеюсь, - вздохнула Лена, прижимаясь теснее к Виктору.
За дверью.
- Вера, возьми себя в руки, наконец, - зашептал Никита, - ведь ничего не случилось!
- Да как же не случилось?! А Виктор не рассказал тебе, что спит с моей дочерью? – на секунду Никита замер, удивленно посмотрел на закрытую дверь комнаты, но затем, взяв себя в руки, ответил:
- Вера, она и моя дочь тоже. И мне непонятно, почему ты так реагируешь. Мы с тобой постоянно в разъездах, конечно, это плохо, но именно это воспитало в нашей дочери самостоятельность в принятии решений. Она уже взрослая, Вера. И, мне кажется, она всегда была более здравомыслящей, чем ее сверстники. А в этой ситуации она вообще кажется мне взрослее, чем мы с тобой.
- Что? Никита, да что ты такое говоришь?! Она несовершеннолетняя! Она еще ребенок!
- Думаешь, совершеннолетие как-то связано с умом?! Думаешь, только после 18 человек может принимать взрослые решения?!
- Никита, я так не думаю. Она не ребенок, но она и не взрослый.
- Хорошо, ты права. Она подросток. Вспомни себя в ее возрасте, разве ты всегда слушалась своих родителей, разве всегда придержиалась норм и правил, установленных обществом?! И никогда не хотела их нарушить?!
- Моя ситуация другая! – упрямо твердила Вера.
- Ладно, посмотрим на это так. Ситуация другая, времена другие. В ее возрасте все подростки встречаются с кем-нибудь и это нормально.
- Но ведь не с взрослым мужиком! Он ей годится.…Пусть не в отцы, но в старшие братья!
- Я поговорил с Виктором и доверяю ему.
- Вот как? А я нет! – отрезала Вера.
- Он разумный человек и настроен серьезно. Он собирается жениться на ней.
- Чтооо? Нет! – Вера побледнела, - жениться на ней? На нашей малышке? Так…рано, - выдавила она.
- Видишь, ты все равно воспринимаешь ее как маленькую девочку. Тебе сложно отпустить ее от себя. Дай ей пожить собственной жизнью.
- А если она начинает эту жизнь с ужасной ошибки?
- Тогда дай ей ошибиться, только так и появляется опыт, который отличает взрослого от ребенка!
Вера вздохнула, ее голос звучал уже не так твердо.
- Может, они еще подождут…с женитьбой? Все-таки у нее еще вся жизнь впереди.
- Они поженятся после школы, если Лена даст свое согласие. И не говори ей пока ни слова о свадьбе, - предостерег Никита, он знал, что Вера сдалась. – А насчет дальнейшей жизни… Свадьба ведь не перечеркивает ее будущее. К тому же, как я знаю, она собирается поступать в музыкальную академию. Уверен, у нее все получится, а Виктор ее поддержит во всем. Он очень любит ее. Лена будет счастлива с ним.
Уверенность в счастье дочери понемногу передалась и Вере. Она успокоилась и приняла то, что произошло и произойдет. Но для себя решила как можно больше времени проводить с дочерью, чувствуя, как много пропустила перемен в ней. Ведь до выпускного осталось всего две недели. Хотелось крикнуть: «Остановись, время! Подожди!...»