ПОСЛЕДНЯЯ ПРОДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 60 часть:
День не задался с самого утра. Будильник не прозвенел, и Степнов чудом встал вовремя. Потом сгорел его любимый холостяцкий завтрак – яичница-глазунья. Ещё позже, уже на подходе к школе, поскользнулся на обледенелых ступеньках и с трудом удержал равновесие, ухватившись за перила.
- Весёленькое начало дня, - пробурчал себе под нос Виктор Михайлович, направляясь по коридору в учительскую.
В голове крутилась одна противная навязчивая мысль – Борзова уже в школе, а значит, и разговор с Савченко не заставит себя долго ждать. Но это ещё пол беды… Если Людмиле Фёдоровне придёт в голову гениальная мысль поведать о вчерашнем происшествии остальным учителям…
- Доброе утро, Виктор Михалыч. – Идущая навстречу Зоя Семёновна Кац улыбнулась при виде физрука.
- Доброе, - машинально ответил Степнов, оглянулся. Вроде всё как всегда, никаких усмешек, биологичка настроена вполне доброжелательно.
- Доброе утро. – Каримова прошла мимо, оставляя за собой ароматический шлейф умопомрачительного парфюма.
- Доброе. – Снова обернулся, в голову пришли строчки известной песни «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». Нет, определённо, до педагогического состава Людмила Фёдоровна ещё не добралась. Улыбнувшись краешком рта, Степнов развернулся и нос к носу столкнулся с Борзовой. – Здрасьте.
- Здравствуйте, Виктор Михалыч. – Вот кто был в настроении, так это математичка. Хитрый прищур, довольная ухмылка на лице. Не сказала больше ни слова, проследовав по коридору в один из классов.
«Сделала своё грязное дело», - подумал мужчина, достал из кармана свёрнутый в несколько раз лист бумаги…
- Виктор Михалыч! – Савченко, улыбаясь своей фирменной улыбкой а-ля «люблю вас всех», помахал физруку рукой от своего кабинета. – Можно вас?
«На ковёр». – Степнов невесело улыбнулся и пошёл в кабинет директора школы.
* * *
Ленка сидела на уроке и со скучающим видом смотрела в окно. На улице было слякотно, в воздухе кружился то ли снег, то ли дождь… Кажется, зима, наконец, сдавала свои позиции, уступая место тёплой весенней погоде. Ленка непроизвольно улыбнулась, чувствуя себя, наверное, самым счастливым человеком на свете. Они с Виктором вместе, все неприятности остались позади… И даже тот факт, что Степнова могут уволить, не очень омрачал настроение девушки. Главное оставалось неизменным – они любят друг друга и будут счастливы…
- Кулёмина! – Голос Борзовой ворвался в девичьи грёзы и заставил их рассыпаться вдребезги. – К доске!
* * *
- Вот. – Степнов расправил на директорском столе листок и пододвинул его Николаю Павловичу.
- Что это? – Савченко с опаской покосился на физрука.
- Заявление.
- Какое ещё заявление?
- Я увольняюсь.
- Что?
- Вы ведь для этого вызвали меня, верно?
- Нет! – немного ошарашено покачал головой директор. – Разговор у меня к тебе. – Николай Павлович вернул физруку его заявление. – Присаживайся.
Степнов послушно сел, исподлобья глядя на Савченко.
- О чём вы хотели поговорить? – спросил Виктор, хотя ответ заранее ему был известен, что и подтвердилось в следующее мгновение.
- Я думаю, ты сам уже догадался. – Николай Павлович сел за стол и немного наклонился вперёд. – Я разговаривал с Людмилой Фёдоровной…
- А, ну тогда всё правильно – Степнов снова протянул «Шрэку» заявление.
- Да убери ты это, ради бога! – вспылил Николай Павлович и откинулся на спинку кресла. – Я не собираюсь тебя увольнять.
- А разве у вас есть выбор? – Виктор Михайлович передёрнул плечами.
- Выбор есть у тебя, - поправил его Савченко.
Сейчас предложит расстаться с Ленкой, иначе быть не может. Хотя нет, может… Увольнение. Вот и весь выбор. Степнов ухмыльнулся, вертя в руках снова сложенный листок. Не говоря ни слова, он наблюдал за Савченко. Нервничает… Оно и понятно, такой инцидент в его школе…
- Тема-то, Виктор Михалыч, очень деликатная. – Мужчина поднялся из-за стола и прошёлся по кабинету. – Я уже попросил Людмилу Фёдоровну не распространяться.
- Спасибо. – Произнёс на автомате. Знал, что это только начало разговора.
- Спасибо… - повторил Савченко, остановился. – Честно говоря, я понятия не имею, что обычно говорят в таких ситуациях… - Опять молчание. – Лена Кулёмина – хорошая девушка, прилежная ученица, спортивная. Я вполне допускаю, что ты мог увлечься ею. – Очередная неловкая пауза. – У тебя с ней серьёзно?
- У нас с ней, - поправил Степнов, - серьёзно.
- Ладно. – Савченко вернулся на своё место, словно ответ физрука снял тяжёлый груз с его директорской души. – Я не буду тебе рассказывать об отношениях учителя и ученицы, о возрасте, всё это ты сам прекрасно знаешь. – Снял очки, подался немного вперёд. – Только, Вить, очень тебя прошу… Лучше даже сказать, прошу вас обоих… В школе ваши отношения должны соответствовать общепризнанным канонам. За пределами школы – это уже ваша личная жизнь.
Степнов поднялся, на его лице появилась немного растерянная улыбка.
- Спасибо. – Протянул директору руку. – За понимание.
Савченко передёрнул плечами, пожал протянутую руку .
- Ты знаешь… - Его лицо приобрело задумчивое выражение. – В своё время я сам был в подобной ситуации. И спасовал. – Посмотрел на физрука с грустной улыбкой. – И я рад, что сейчас могу хоть чем-то помочь вам…
61 часть:
Она ждала его на школьном крыльце, нетерпеливо расхаживая из стороны в сторону. Говорят, нет ничего хуже ожидания… Ленка в очередной раз убедилась в истинности этого высказывания. От желания увидеть Степнова хотелось лезть на стены.
Сегодня он собирался написать заявление, и Ленке не оставалось ничего другого, кроме как терпеливо дожидаться вердикта, который вынесет Николай Павлович.
Взглянула на часы – половина четвёртого, последний урок закончился.
- Ты чего тут?
Ленка вздрогнула, услышав за спиной голос любимого мужчины, обернулась, сердце как всегда защемило от нежности… Девушке стоило больших трудов не броситься на шею Степнову, она ограничилась искренней улыбкой.
- Привет.
- Привет. – Виктор улыбнулся в ответ. Секунду они просто смотрели друг другу в глаза, затем спустились с школьного крыльца и пошли по асфальтированной дорожке, по которой так часто проходили вдвоём. – Ну, что случилось?
- В каком смысле? – не поняла Лена.
- Ты хотела мне что-то сказать, иначе не поджидала бы у дверей. – Степнов ухмыльнулся про себя, прекрасно понимая, что сейчас волнует девушку прежде всего.
- Ты издеваешься? – В голосе Лены сквозило возмущение. – Я весь день места себе не находила, а ты… - Остановилась и гневно уставилась на Виктора.
- Всё нормально, - развёл он руками в жесте примирения.
- Что нормально? – подняла брови Лена. – Ты уволился?
- Нет.
- Тебя уволили?
- Нет.
- Что тогда? Что тебе сказал Николай Павлович?
Степнов приобнял Лену, придвинул ближе к себе и, глядя в глаза, произнёс:
- Говорю же, всё нормально. Не думай ни о чём.
- Как я могу не думать? – Девушка отстранила его руки. – Вить, ну объясни всё по-человечески. Я уже боюсь лишний раз в сторону «Терминатора» посмотреть…
- А ты не смотри. – Мужчина снова обнял Ленку. – Борзова ничего тебе не сделает, не имеет права.
- А ты?
- А что я?
- Ты имеешь право смешивать работу и личную жизнь? – подняла брови Лена. – Ты учитель, а я…
- Вот только не начинай снова, ладно? – поморщился Степнов. – Я ничего не смешиваю. В стенах школы – да, ты моя ученица, но за её пределами ты – обыкновенная девушка. Моя девушка.
- Это тебе сказал Савченко?
- Это тебе говорю я.
Лена улыбнулась. Забавно было слышать такие речи о школьных стенах, когда именно там, в школе, они впервые дали волю своим чувствам, впервые были близки…
- Ты чего?
- Чего? – переспросила Лена и тряхнула головой, отгоняя нахлынувшие воспоминания.
- Покраснела… - Виктор улыбнулся.
- Я? Ничего подобного, - запротестовала девушка, не хотелось казаться маленькой наивной дурочкой.
- Я вижу. – Степнов крепче обнял Лену, коснулся тёплыми губами щеки. – И мне это нравится.
Ленка не сдержала ответной улыбки, прижалась к его груди, чувствуя себя если не самой счастливой девушкой на земле, то уж точно одной из их числа. Крепко обнявшись, они пошли по дорожке, навстречу новой жизни, навстречу своему будущему…
Эпилог:
«Наверное, кто-то нас осудит, как осудили Борзова и Светочка Уткина. Кто-то будет шептаться за спиной, сетуя на разницу в возрасте. Кто-то пренебрежительно усмехнётся: «Учитель… с ученицей…» Ну и пусть. Всё это незначительно, всё это отступает на второй план, когда в двери стучится любовь. Та самая, которой все возрасты покорны...»
КОНЕЦ.
вот и закончился этот великолепный фик!хочется сказать огромное спасибо ROSSI за то,что она его написала и вам девчонки за то,что читали его и оставляли такие классные комменты,было очень приятно!!!от себя хочу добавить:мне очень хочется.чтобы хотя бы несколько глав из фика воплотились на экране.ВЕРИМ,НАДЕИМСЯ,ЖДЕМ!!!!КВМ-FOREVER!!!!
P.S вытираем слезы,допиваем валерьянку и оставляем свои комментарии и впечатления!!!!!!!!!