*Наше время* - Сколько, в общем, Лена пробыла в плену? – Начал очередной «допрос» ведущий после рекламы.
- Около трех месяцев, - отвечал Морозов.
- Вы видели Лену через месяц, а потом? Уже только, когда ее выпустили?
- Нет, еще один раз видел, тоже где-то через месяц.
- Как она себя чувствовала? Уже получше?
- Да, как вам сказать, - сплел пальцы рук мужчина, - в плену такое практически невозможно.
- Но вы же ей сообщили радостную «новость».
- Ее это, конечно обрадовало, но запал пропал довольно быстро, ее же там тоже в покое не оставляли, на мозг постоянно капают, да и вообще в таких условиях.
- Да, понятно, - поджал губы ведущий, - а, как на счет выкупа? Вы сообщили родственникам и властям, о сумме, которую запросил Султан.
- Конечно, в этот же день, - развел руками полковник, - родители засуетились, а вот правительство, - одарил злобным взглядом депутата, который тут же потупил взгляд, - сразу «сдали назад», откуда такие деньги, ради одного пленного, не реально и так далее.
Малахов молча, но красноречиво посмотрел на представителя власти,
- Эээ… Ну, вы сами поймите, не все в наших силах, - замялся депутат.
- А в чьих же? В наших??? – Взорвался Морозов, - с нашим несчастным денежным довольствием, или родителей?
- Знаете, что, Иван Павлович, - ерничал депутат, - никто ее не заставлял идти воевать и…
Полковник со всей силы хлопнул руками по дивану.
- Да, конечно, нас никто не заставляет, наверное, молодые парни сами идут воевать в горящие точки и погибают там десятками, сотнями!!!
- Это другие случаи…
- Да, какие другие??? – В наступление уже пошел и Ядров, не обращая внимания, на успокаивания жены, - сколько в плену было??? У нас чуть ли не каждый бой забирали пацанов, и они не возвращались живыми!!! Вы хотите сказать, они по собственному желанию становились камикадзами???
- Это армия сынок, есть приказ и солдат отправляют…
- Конечно, только не отправляют, а посылают, - вновь перебили депутата, только теперь Руслан, - а вы сами хоть раз бы там побывали, да вы бы, если только со стороны посмотрели, уже бы в штаны наложили и сбежали, как последний трус!
- Руслан! – Остановил солдата ведущий, хотя сам еле давил улыбку, представляя себе эту ситуацию.
- А, что Руслан? Я правду говорю, мы вас, - кивнул в сторону депутата, - выведем на чистую воду! Вы бы одного вида испугались, а она все пережила и вернулась, со здоровым сознанием, а вы бы в первый день в плену рыдали и мамочку звали на помощь!
Парни засмеялись. Депутат, отвернулся, скорчив мину на лице.
- И все же, - обратил на себя внимание ведущий, - как я понимаю, через три месяца Лену отпустили.
- Да! – Кивнули все солдаты одновременно, вызвав очередную улыбку от ведущего, в поддержку Лены.
- Значит, выкуп за нее отдали? Нужную сумму собрали?
- Выкуп отдали, только сумма была намного меньше?
- Насколько меньше?
- Два миллиона отдали, - тяжело вздохнул полковник, - Ленины родители все, больше никто, мы предлагали и давали, но они отказались, на тот момент у них уже была эта сумма.
- Как же Султан снизил сумму?
- Ой, там столько мороки было, - провел рукой по лицу и шее Морозов, - во-первых, мы с телефонов все не слезали, кстати, я Лену увидел-то только через месяц, потому что Султан, как сквозь землю провалился, никто не мог его найти, вот. – Очередной вздох, - а потом все обзванивали, говорили с ним, объясняли, что сумма нереальная, ну и все такое, только здесь немного помогли из правительства, пару раз ему тоже на мозг покапали по поводу этого, и то тоже, благодаря связям Кулеминых. Самое главное было, это приезд представителя из посольства их, я сам лично сопровождал его к Султану, он там ему часа три точно все по полочкам раскладывал, доходы, и какой суммой располагают сейчас, у них уже тогда было два миллиона.
- Откуда такие деньги?
- Ну, они совсем не нищие, но все же, через своих друзей продали квартиру в Москве.
- Ленину? – Удивился ведущий.
- Нет, то есть да.
- Поясните.
- У них две квартиры было, деда и своя, вот деда осталась, а второю продали.
- Хм, понятно, и, что? Султан согласился?
- Сказал, что подумает. На тот момент она была в плену уже два с половиной месяца.
*Прошлое…*
- Как я устал, - уже поздно вечером, Палычу дали отбой, по связям с боевиками, находясь в казарме, рядом с парнями, которые помогали в ходе разговора, уже по привычке развалился на кровати Степнова, - слушайте это похлеще физического труда, я от боя так не устаю, - смотрел в потолок подполковник.
- Тут же все на нервах Иван Павлович, - проговорил Кайф, следом, как обычно подколол, чего в последнее время практически не делал, - да вы и не привыкший мозги напрягать весь день.
- Кайф! – В рядового полетела подушка, первый раз с печальных событий казарма наполнилась смехом солдат, - договоришься, на блокпост Диму пойдешь сменять.
- Молчу – молчу, - сквозь смех выдавил Кайф.
- Ну, кто там еще, - заворчал подполковник, чувствуя вибрацию в кармане штанов, достал телефон, - ёпти! Султан! Наконец-то! – Резко сел в постели.
Рядовые обратили все внимание на него.
- Да!
- ***
- Да, да, да, хочу!
- ***
- Понял, так же буду с утра, а…
Из трубки донеслись короткие гудки.
- Что там, Иван Павлович, - не терпелось больше всех Ядрову.
- Лену завтра увижу, - растянулся в довольной улыбке Морозов.
Солдаты заликовали.
- Ура!!!
- Ленка! Девочка наша! Все у нее узнайте!
- Хоть бы ей полегчало!
- Привет от всех нас передавайте!
- Да успокойтесь уже! Все я знаю и помню! – Зевнул Морозов, - пойду, посплю, чтобы завтра быть в здравом уме и трезвой памяти, - поднялся с кровати, направился на выход, Пуля поплелась за ним, остановился, смотря на собаку, - а ты куда? – Улыбнулся, смотря, как собака смешно вертит головой, и сказал, - Лена!
Собака тут же в ответ гавкнула.
Мужчина присел перед ней на корточки, трепя ей ласково морду, и, почесывая за ушами, - соскучилась, по хозяйке, да? Мы тоже. Но тебе Пуля со мной нельзя, не пустят, - собака тихонько заскулила, - ну, не переживай, она скоро вернется, мы надеемся на это, - встал, - иди пока, вон к Кайфу, а то, что-то он сегодня через чур веселый, - собака послушно отправилась к веселому солдату.
На следующее утро, Морозов ушел пораньше, не будя солдат. В последнее время им тоже было не сладко, таким образом, разрешая поспать подольше.
Тот же стиль, тот же путь, только сразу привели к Лене, без бесед с Султаном.
Подполковник по привычке, еще не привыкнув к темноте, повернулся в левую сторону, но, как и в первый раз вздрогнул, только теперь сразу от ее голоса.
- Я с другой стороны.
- Ленка! – Обернулся радостный мужчина, но тут же поник. Что-то не так. Не было того блеска в глазах, который он видел, когда покидал ее, все так же худа, потухший взгляд в никуда.
Подошел к ней, присел рядом. В голову лезли ненужные и нелепые мысли. Одна из них матерелиозовалась в слова,
- Почему ты теперь с другой стороны?
- Надо же обстановку менять, - грустно ухмыльнулась.
Одно радовало, не было в голосе и манерах безумства, только трезвость ума и расчетливость. Что-то рисовала на земле маленькой палочкой, не поднимая взгляда, спросила,
- Ну, что там с моим освобождением?
- Эээ, Лен, совершенно не бездействуем, все пытаются, достучаться до Султана, я думаю еще совсем немного, твои родители просто молодцы, все свои связи…
- Ну, хоть в чем-то, - и снова эта усмешка. Подняла взгляд на подполковника, - зае…сь я тут сидеть, Палыч!!!!! – Повысила голос, - даже в тюрьме, у людей есть свободное время и всякие там развлечения! Я скоро с ума сойду!!! Уже романы по хлещще деда в голове насочиняла!
Морозов хохотнул.
- Не смешно.
- Ладно – ладно, Лен, ты лучше расскажи, как ты, что там рисуешь? – Указал рукой.
- Да, просто, - тут же зачеркала палочкой по земляному полу, - иногда даже в крестики нолики, там сама с собой играю, - обхватила голову руками и застонала, - ооооооооооооо, как же я задолбалась!
- Но, я, смотрю тебе все равно получше, чем в первый мой приезд.
Лена серьезно посмотрела на него.
- Ну, да, есть из-за чего, или… - Осеклась, и продолжила испуганным голосом, - ему хуже? Что-то не так? Говорите! Не молчите!
Мужчина потупил взгляд.
- Лен, да нет никаких новостей, значит все также.
- Угу.
- Ты главное себя береги, мы тебя очень ждем! Тебе большой привет от всех парней!
- Им тоже…
- Пуля, так та вообще, - заметил реакцию Лены на собаку, она заинтересовалась, и даже слегка улыбнулась, - услышала вчера твое имя, залаяла, типа со мной, но наказал ей охранять Кайфа.
Еще одна улыбка.
- Бедненькая моя, вы хоть там кормите ее, ухаживайте и…
- Ну, что ж ты из нас деверей делаешь, все мы для нее, такая кобылка уже выросла.
- Говорите, как Витя, - протянула Лена, смотря куда-то за плечо Морозова, он даже обернулся в ту сторону, но ничего необычного не увидел.
- Ты ешь?
- Глотаю, чтобы желудок набить, это невозможно есть.
- Блин, а мне опять ничего не разрешили провести, - виновато произнес Морозов.
- Даже малююююююсенькой шоколадочки, - смешно проканючила Кулемина.
Мужчина не выдержал и засмеялся, доставая из двух карманов маленькие шоколадки,
- А я думал припасу, перед уходом отдам.
Лена радостно, как ребенок захлопала в ладоши. Выхватила шоколад, первую также, практически проглотила, а вторую смаковала минут десять. Подполковник только умилялся ею.
- Тут опять Ядров позаботился, - смущенно передал пачку прокладок.
Лена растеряно приняла, вертя ее в руках, и, что ему ответить? Мне тут выдают, спасибо, не надо? Ладно, спрячу, как ту, не буду его еще больше нервировать.
- Ага, спасибо.
- Что Султан?
- Достал меня! – Тут же реакция от нее, - достал! Достал! Окончательно, убью его на хрен!
- Лена! Спокойно.
- Да, Палыч, эта охриневшая скотина, этот боров, ему спокойно не живется, я ему устрою райскую жизнь, как только выйду, - затрясла кулаками.
- А, что он?
- Постоянно мне про Витю, умер, я его убил, ты одна, ты сдохнешь, короче пытается меня морально сломать, а я молчу, ничего не говорю, я так поняла, он не знает, что Витюша на самом деле жив?
- Да, не знает, - сделал, вид, что поправляет портянки.
- И вот короче, представляете, тут мне заряжает, - начала усердно жестикулировать, - ты типа красивая блондинка, сына мне можешь родить! Представляете?????????????
Морозов резко впился в нее взглядом, ожидая дальнейшего рассказа.
- Урод! Он себя в зеркало вообще видел? Первобытная обезьяна! – Перевела дух, - еще толкнул меня так сильно, я упала, а этот фууууууууууууууу блин, - вся скривилась и передернулась, - знаете так навис надо мной, типа захочу, прям сейчас будешь моей, и еще весь двор тебя отимеет.
- И, что дальше? – Был напуган и очень зол Морозов, сжимая кулаки.
- Да, ниче, напугал блин, я палку взяла, слава Богам рядом лежала, такая тонкая небольшая и к горлу себе со всей силы, даже поранилась чуть-чуть, типа тронешь, я убью себя, и забуду про все заповеди, еще и в лицо ему плюнула, получила, конечно, сразу, - произнесла более тише, - но он тут так рвал и метал, это надо было видеть, так страшно было, я думала он реально меня убьет.
- Сильно бил? – Сквозь зубы процедил мужчина.
Махнула рукой и все.
С улицы, крикнули,
- Морозов, на выход!
Наверное, только сейчас Лена, поняла, что снова остается одна. Быстро пододвинулась к подполковнику и крепко к нему прижалась, Морозов в ответ обнял ее, зашептала, слышалась дрожь голоса, чувствовались слезы, и сердце болело еще сильнее за их девочку.
- Палыч, вытащите меня отсюда, поскорее, пожалуйста, я уже не могу, - всхлип, - вы не представляете, как тяжело, как плохо, я хочу домой…
- Леночка, - гладил ее по спине, - мы все делаем и сделаем еще больше, скоро тебя освободят, скоро, ты только потерпи, потерпи.
- Потерплю, - отстранилась и смешно со шмыгом вытерла нос.
- Обещаешь? – Щелкнул ее по носу.
- Обещаю, - грустно улыбнулась сквозь слезы.
Как и в первый раз заглянули.
- На выход, сказал!
- Иду, - поднялся на ноги Иван Павлович, выходя спиной к выходу, до последнего смотря на Лену, - держись Лен, скоро! – Скрылся за дверьми.
Кулемина смогла себя сдерживать только несколько секунд, после чего губы затряслись, и она разревелась в голос, утыкаясь лицом в колючую солому.
Она тосковала, она скучала, она не понимала себя и свой организм, она ждала и надеялась, а нервы уже не выдерживали…
*Наше время*
- Кто передавал деньги султану? Происходил обмен, на обговоренной территории? Вы забирали Лену? – Ведущий обратился к полковнику, после чего тот рассмеялся. Но, как-то с сарказмом.
- Нет, вы, что? Ему деньги перевили на банковский счет, после чего он должен был отпустить Лену, а, как, откуда и т.д., того мы ничего не знали, - помотал головой.
- Но, как же так, - удивился Хабенский – получается игра в одни ворота?
- Он поставил такие условия, - развел руками Морозов, - и н в какую не желал выслшивать других вариантов.
- Почему вы согласились? – Была удивлена и немного возмущена Гусева.
- А, что нам оставалось делать? – Вышел из себя Иван Павлович, - или так, или получите потом труп в мешке, вы бы что выбрали???
Все замолчали, не зная, что ответить.
- Как ее выпустили?
- Да никак, пинка под зад дали и все.
*Прошлое…*
Лена в очередной день сходила с ума, от этой темноты, тишины, одиночества и т.д.
Неожиданно услышала звуки открывающегося засова. Удивилась, кто это мог быть? В последнюю неделю к ней никто не заходил, хотя она до последнего надеялась на очередное посещение Палыча. Еду передавали, через криво вырезанное окошко, которое находилось внизу двери. Вчера полдня орала и стучала в двери, чтобы вынесли ведра, потому что было просто невозможно, но никто так и не отреагировал.
Ослепленная от солнца, прикрыла глаза рукой, через несколько секунд, поняла, что в дверях стоит Султан. Вжалась в стену, чего скрывать, его она боялась больше всего. Кто знает, что него на уме в очередной раз? Но он не зашел вовнутрь, только кивнул в сторону двора, и приказным тоном произнес,
- На выход.
Кулемина чуть ли не затряслась от страха. В голове проносились нехорошие мысли: «Вот оно, все. Меня сейчас убьют, или… Даже думать об этом не хочется. Боже мой, как страшно, что ему надо? Не пойду».
- Ты оглохла, что ли? Выходи!
Она в ответ только отрицательно помотала головой.
- Что бл…ь думаешь, я тебя уговаривать буду??? – Взревел и быстро направился к ней.
Лена попятилась назад, уперлась в стену. Когда он наклонился к ней, не выдержала и вскрикнула от сковывавшего ее страха.
Султан только страшно рассмеялся, ликуя своим владычеством, схватил больно ее за руку и вытянул на улицу, толкнул вперед, пара шагов, спотыкнулась, упала на землю, вызвав смех других боевиков, которые находились во дворе. Резко подскочила на ноги, оборачиваясь по сторонам.
- Что вам надо? Зачем вы… - Остановилась. Снова неприятный смех. От всех находящихся.
- Вперед иди! – Снова надвигался на нее Султан.
- Зачем? – Оглядывалась Лена.
- Иди, я сказал!!! – Заорал Султан, и она тут же пошла вперед, подошли к калитке. Лена была спиной к ней.
Вплотную подошел Султан, вся сжалась и зажмурила глаза, но он только, перегнулся через нее, громко открывая металлические засовы, распахнул дверь.
Девушка ничего не понимала. Вопросительно смотрела на боевика.
- Вали!
- Что?
- Вали, сказал! Свободна!
Лена не верила своим ушам. «Может я все-таки сошла с ума?».
- Я?
- Нет, я блин! Вали! Бегом!
Повернулась лицом к дороге, подумала, снова слегка к нему обернулась,
- А точно…
И тут же все поняла. Потому что очень больно прилетело ударом кулака в лицо, походу шатался зуб, еле устояла, спасло только то, что облокотилась спиной на ворота. Застонала от боли, вытирая кровь.
- Ты еще не поняла? Я могу и понятливее объяснить!
Кулемина тут же шагнула за ворота, и снова обернулась к нему, произнеся,
- Но я не знаю куда идти…
В следующую секунду втопила со всей скоростью, уворачиваясь от удара Султана.
За спиной слыша только неприятный смех и,
- Беги, беги Кулемина! Только помни, от себя не убежишь!
*Наше время*
- Как же она нашла дорогу?
- Жить захочешь, найдешь, - улыбнулся Морозов.
- Вы ее встречали?
- Да я вам повторяю, мы не знали, когда и как он ее отпустит. Просто ждали, когда объявится.
- И как дождались?
Полковник провел рукой по лицу, на котором играла легкая улыбка.
- Дождались, Пуля ее за километр, наверное, учуяла, - усмехнулась, - мы как раз обедали, она, как подскочит, залаяла и рванула в сторону леса.
- Вы поняли?
- Да, конечно, - кивнул Палыч, - парни сразу тоже заорали Ленка! И рванули за собакой.
В данный момент на лицах военных играло счастье.
Ведущий обратился к ним.
- Какая первая реакция при виде Лены?
С секунду подумали, и каждый стал отвечать.
- Шок.
- Страх.
- Грязная.
- Замученная.
- Худющая, страшная.
- Чумная, какая-то, - ответил Кайф, которого поддержал полковник.
- Да, она испугалась их, - поймал удивленный взгляд участников программы, - понимаете, столько времени одной в темноте, отпечаток накладывает, а тут толпа мужиков набрасывается, она, как волчонок, знаете, с таким взглядом… Попятилась от них.
- Иван Павлович, а вот на счет Султана, он ее просто так отпустил, взял деньги и вперед, неужели простил?
- Да, нет, конечно, он ее еще гнобил только так, и надеялся убить при первом попавшемся бою.
КОМЕНТИМ