Глава 32. «Птенец вылупляется» - Не работает! – в который раз раздраженно воскликнул Гуцул.
- У меня тоже нет связи, - пожаловалась Полина, выключая мобильный телефон, который держала в руке: батарея могла вот-вот разрядиться.
- Черт! – ругнулся Гуцул, размахнулся и начал бить кулаками ближайшее дерево, - черт, черт…
- Гуцул, хватит, - твердо произнесла Полина и положила руку парню на плечо. Это подействовало, но не совсем так, как она предполагала. Гуцул перестал колотить дерево, но не успокоился, скорее просто сдался. Он опустил руки и, прислонившись спиной к стволу дерева, съехал по нему вниз. Посидел на корточках, изучая, свои разодранные и запылившиеся кеды, затем со стоном закрыл лицо руками.
- Я устал, Полина…
- Все устают. Ты не должен делать вид, что ты герой, не знающий отдыха. Ты же не робот. Я понимаю. Мы сделаем привал, - она погладила его по голове, словно мать, успокаивающая своего ребенка. Она и сама удивлялась, почему у нее вдруг просыпается материнский инстинкт.
- Я устал от бессилия! – вскричал Гуцул, подняв голову и посмотрев на Полину.
- Гуцул… Ну не раскисай, как девчонка…, - парень издал горький смешок, - Тушь потечет, - засмеялась Полина, шутливо толкая Гуцула, так что он, сидя в неудобном положении, упал на землю.
Они расхохотались, но вскоре смех Гуцула оборвался, в глазах потухли задорные огоньки и снова поселилась горечь.
- Полина, мы на этом острове живем уже 5 дней и 10 часов!!! – девушка поразилась, что Гуцул с такой точностью отсчитывает время, проведенное ими на острове. Для нее время как будто остановилось, она не знала и не интересовалась, какой сегодня был день недели. 5 дней…Ей казалось, прошло намного больше. Словно она полжизни уже бродит по джунглям с Гуцулом и еще дольше она знает и…любит Гуцула. Да, любит!
- Гуцул, мы спасемся. Обязательно спасемся.
- Да как же мы это сделаем, Полин, если не сможем подать сигнал?! Нас никто не ищет…и не найдет.
- Хватит предаваться унынию! Мы что-нибудь придумаем!
И они думали. Думали. Думали.
- Полина, я вот что подумал, - медленно проговорил Гуцул, - а что, если мы не можем подать сигнал, потому что… потому что чей-то более сильный сигнал перебивает его?
- Такое возможно? – удивилась Полина.
- Конечно, возможно! – Гуцул хлопнул себя по лбу, - как же я не догадался об этом раньше! Эти люди, кто бы они ни были… у них есть оружие, должны же они хоть его где-нибудь обновлять, запасаться порохом и так далее… У них должна быть связь с внешним миром! Они не заперты на этом острове, как мы!
- Тогда зачем они здесь? – спросила Полина.
- Я и сам хотел бы узнать, - признался Гуцул. – И я узнаю. А пока… нужно разработать план действий. Я проникну к ним в лагерь. Ты со мной?
Полина улыбнулась. Он впервые сам позвал ее с собой, а не она напросилась в его компанию. Он доверяет ей. Поэтому вместо согласия она просто спросила:
- Когда?
- Сегодня ночью. Нельзя терять время. Мы и так слишком много потеряли. Надо тщательно все продумать.
Полина кивнула. Они справятся. Она была уверена в этом.
Вечерело. Лена сидела рядом с Виктором. Было тепло, уютно и... радостно. Безмятежность.
Лена смотрела на ребят, проходящих мимо нее, из их с Виктором маленького счастливого мира, который для себя создали они сами. Обрывки чужих фраз, поединки чужих взглядов, игра чужих жестов ее не интересовали. Она не думала ни о ком и ни о чем, кроме Виктора и своей любви к нему. Она закрылась от этого чужого, полного проблем мира, в своем маленьком рае, как птенец в яйце. Так спокойнее. Но этот мир теснее. И птенцу пора вылупляться на свет. Пора посмотреть в глаза проблемам. Пора возвращаться.
Проблемы будто ждали этого ее решения, чтобы разом навалиться на нее.
- Лена! – девушка тряхнула головой, возвращаясь из своих мыслей, и подняла глаза. Над ней стояла Лера, уперев руки в бока и хмурясь, она явно была не в духе, - Нам нужно поговорить.
- Так говори! – пожала плечами Лена.
- Одним, - с нажимом произнесла Лера, выразительно поглядывая на Виктора.
- У меня от Вити нет секретов.
- Да? Зато у меня есть, так что…
- Ленок, вы пока поговорите, а мне все равно нужно пойти…, - Виктор хотел произнести свою привычную отмазку: «пойти поговорить с Игорем», но тут вспомнил, что поссорился с ним. Лицо его помрачнело. Предложение, тем не менее, нужно было закончить, - Пойти… туда, - Виктор махнул рукой, указывая в неопределенном направлении, и поспешил уйти. Лера, вскинув брови, проводила взглядом быстро удаляющуюся фигуру Виктора, но затем, вспомнив, о чем хотела поговорить, решительно опустилась на траву рядом с подругой.
-Пока ты тут несколько дней воркуешь со своим ненаглядным Виктором, - Лена вспыхнула. Неужели она опять будет выслушивать сплетни и упреки по поводу их отношений?! В школе их, что ли, мало было? – Я…
- Делом занималась, - вставила Лена, многозначительно глядя на Стаса.
Проследив за ее взглядом, Лера немного смутилась, но продолжила.
- Ну…не совсем делом, конечно, но…
- Времени зря не теряла, - не удержалась от еще одного едкого замечания Лена.
- Ты выслушаешь меня наконец или нет?! – возмутилась Лера.
- Ладно, ладно, я слушаю. Выкладывай, что у тебя стряслось.
- Все дело в Стасе, - грустно начала Лера. «Так я и знала», - подумала Лена, едва удержавшись, чтобы не сказать это вслух, и подняла глаза к небу. Лера, к счастью, не смотрела на подругу и не заметила выражение ее лица и продолжила. – У нас с ним никак не клеится. Точнее, сначала все шло замечательно. После аварии он обо мне так заботился… да и вообще он такой милашка, - добавила Лера после секунды раздумий, мечтательно глядя на парня, - в общем, как-то раз я его поцеловала. Он так долго этого добивался, ну я и…, - Лера замялась, - А потом мы переспали с ним… Все было так хорошо, а после этого он вдруг стал сторониться меня… Избегать. Он что же, меня бросил?
- Да ты что? Лер, может, тебе показалась, и он вовсе не избегает тебя? - Лера яростно замотала головой, из глаз брызнули слезы, - Ну не похож он на таких парней, которые вот так просто бросают после такого… Не понимаю…
- Словно он – маленький ребенок, который долго хотел паровозик, а когда наконец получил его, сломал и потерял к нему всякий интерес, - Лера всхлипнула и поспешно вытерла глаза, - Но я же не вещь! Разве можно сломать мне вот так всю жизнь и бросить?!
- Лер, но и Стас - не маленький ребенок. Я не верю, что он хочет тебя бросить. Он ведь напрямую об этом не говорил, так ведь?
- Не говорил, но…, - тут мокрые от слез глаза Леры расширились, уставившись куда-то за спину Лены, - но вполне может сказать сейчас, судя по его решительному виду, и по тому, что он направляется ко мне…