Утром Лене было очень плохо после выпитого, и на физкультуру девушка, естественно, не пошла. И то, что Виктор Михайлович всем им поставил единицы, не шло ни в какое сравнение с ее состоянием «ужасно хреново». Такого она никогда не испытывала. На следующем уроке стало плохо, полетела в туалет – всё-таки вырвало… У Степнова как раз после 11 А было окно и, проходя по третьему этажу, услышал странные звуки, доносящиеся из женского туалета. «Может плохо кому?» - мужчина на некоторое время задержался, думал, как помочь. А как поможешь-то? Туалет ведь женский. Потом все стихло, никаких признаков странности. Собравшись было уходить, он увидел знакомую фигуру. - Лена? Что с тобой? Тебе плохо? – обеспокоенно спросил учитель. - Нет, все отлично, - мрачно, не глядя на него произнесла девушка, продолжая двигаться по коридору. - Ты зеленая вся. Тебе плохо? Я-то думаю, чего ты на урок не пришла... - Я не из-за этого. И вообще ходить больше не буду, можете не ждать, - хрипло отрезала блондинка. - А что так? - Неприятно мне там. Тошнит от вида счастливого жениха, видите? - Ревнуешь? – чуть понизил голос мужчина. - Ха-ха! Я?.. Было бы кого! Счастливо! «С таким пренебрежением… или обидой? Не понять мне никогда эту молодежь…»
*** Через несколько дней Виктор Михайлович пошел на свидание со Светочкой и Рассказовым. Все было донельзя плохо – от вида невесты тошнило, разговор не клеился. Игорь как мог, спасал ситуацию, но Степнову страшно было от мысли, когда они останутся вдвоем- с Рассказовым – тот его убьет. Вариант, что он мог остаться вдвоем со Светочкой, даже не рассматривался.
- Гуцул, ну и здорово ты придумал! Девчонки просто с ума сойдут. - Басистка шла домой очень довольная, что было редкостью за последнее время. Неужели жизнь начинает налаживаться? - Надеюсь, - усмехнулся парень, - зато теперь вас могут слушать в сети, сама знаешь, что все только там и сидят. -Что бы мы без тебя делали? Ты прямо вдохнул в нас жизнь... Звонок мобильного парня прервал их диалог. - Да, мам, скоро буду… - прозвучало немного раздраженно. – А что, минут 30 нельзя подождать?.. Ленк, прости. Мне срочно домой. Так что давай быстрее. - Гуцул, иди, что за вопросы? Тут всего ничего осталось, сама доберусь. -Нет, я должен доставить тебя в целости до дома, - не унимался кавалер. - Эй, ты забыл с кем идешь? Скорее тебе придётся защищать хулиганов, которые рискнут на меня напасть, – молодые люди рассмеялись. – Все, не парься, беги давай, а то нагоняй дома получишь. - Ладно, Ленок, осторожней только. Позвони сразу, как дойдешь, чтобы я не волновался. - Хорошо, пока. «Родители, мама позвонила. Счастливый…» Когда совсем немного осталось до дома, Лена увидела, что бредет по ночной Москве не одна: впереди не очень быстро шли двое мужчин и женщина. Подойдя немного ближе, Ленка со страхом отметила, что знает их всех – два ее школьных учителя и библиотекарша. Приплыли. На свидание попала. А Игорь Ильич что тут делает? Мимо проходил? Зачем мешает влюбленным? У девушки был выбор – пойти домами и не видеть этих голубков, или следовать за ними. Она, как мазохистка, решила со стороны понаблюдать, какой он – счастливый жених. Может тогда станет легче его забыть. К сожалению, услышать, о чем они там говорили, возможности не было, но оживленной беседы там точно не происходило.
- Так, ну что? Наверное, надо по домам? – троица остановилась. - Игорь, а матч? Мы же с тобой посмотреть решили? – Степнов боялся его отпускать раньше времени, мало ли что невесте в голову взбредет. Вдруг за поцелуем каким потянется? Брр… - Ах, да… ну тогда, - историк оглянулся в процессе обдумывания следующей фразы, но заметив одинокую фигуру, приближающуюся к ним, сразу узнал в ней свою ученицу. - О! Лена! Кулемина! – Степнов и Светочка каждый по-своему ужаснулись появлению девушки. – Ты почему здесь так поздно? И почему одна? «Вот дура! Хотела же пойти домами!» - Да мы с девчонками засиделись… Он не видел ее неделю, так как из спортзала не выходил, а она на физ-ру просто-напросто забила. Но тем не менее её образ не покидал сознание учителя ни на минуту. Как же он скучал по ее голосу…Ленка… - Мы тут тоже допоздна засиделись, - разглагольствовал историк, как вдруг просиял от догадки. – О, так давай я тебя провожу! - Так нам в одну сторону, - удивленно вставил Степнов. - Ничего, мы зато вам мешать не будем, - победно произнес Игорь. Это был удар под дых. А что? Наконец-то судьба дала ему возможность отыграться за такую подставу. Он отменил свидание с Софьюшкой, чтобы весь вечер оберегать Степнова от его же невесты? В таком дурацком положении он еще не был. Зато Степнову сейчас не позавидуешь, всё сложилось так кстати – Ленка появилась. И оставалось надеяться, что этот контраст ему раскроет глаза.
*** Степнов со Светочкой шли впереди, а Рассказов и Кулемина позади них. Физрук сходил с ума и кипел внутри так, что казалось, на нем даже одежда горела. «Ну, Игорь, друг называется! Я же ее не вижу даже! Лучше бы мы за ними пошли… О, шутит чего-то – ловелас недоделанный. Что, забыл, кто с тобой? Уже с ученицами флиртует!» Впервые Степнову захотелось врезать своему лучшему другу. Он шел по ночной дороге, готовый взорваться в любую минуту. Не дай Бог, услышит ее смех – вмиг разгонит эту шайку! «Предатель, как мог такое предложить? Стыдно! Теперь она идет и смотрит на мое… «свидание»! Черт! А так шли бы втроем, как когда-то. Блин, вчетвером…» Про невесту-то, что не удивительно, он совсем забыл. Она что-то говорила, спрашивала, или просто молчала – для него не значило абсолютно ничего. Он вообще не обращал на свою спутницу никакого внимания, был полностью поглощен тем, что твориться у него за спиной, представляя всё в ярких красках. Мужчина повернулся в сторону своей девушки, и ему захотелось убежать, просто-напросто слинять – он отчетливо понял всю абсурдность ситуации: он не на своем месте, определенно. А когда подошли к подъезду, сразу развернулся так, чтобы было видно эту «гадкую парочку». Пусть Рассказов только позволит себе что-нибудь лишнее! Но на его счастье они надолго не задержались, а сам Виктор сквозь пелену преступных мыслей «об убийстве друга» услышал: - Вам, наверное, очень хочется быть на месте Игоря Ильича? – боясь ответа, Светочка развернулась и, как ей показалось, гордо прошагала в подъезд. Вот так она его! Сейчас начнет мучить совесть за то, что так с ней поступил. Совсем не так представляла себе девушка романтическое свидание с женихом. А этот «мученик» в прыжке оказался возле историка.
- Ты что тут устроил, а? Перед Софьей не стыдно? – Степнов кипел, не замечая ничего вокруг. - Ты о чем, Вить? – невозмутимый Рассказов смотрел другу прямо в глаза. - О чем?! Это кто с ученицами флиртовать вздумал? Не забыл, кто ты? - Да, перестань, какой флиртовать? С ней просто очень интересно. Все, все, я пошутил, - отшатнулся он от огромного кулака, выросшего перед его лицом. – А тебе-то что? У тебя же невеста. - Ты специально меня унизил перед ней? - Светочка обиделась? - Да какая Светочка? Ленка! На, мол, смотри – ты же её даже до дома проводить не можешь, да? - Да я тоже, можно сказать, не довел – в подъездах сейчас небезопасно. - Она дома уже, свет горит. «И как он увидел? Ведь головы даже не поворачивал. Ну дает!» - удивился про себя историк. - Все, иди, а то я за себя не отвечаю, понял? – со злостью посмотрев на друга (а друга ли?) Степнов побрел в сторону своего дома. «Ну и пусть мучается. Может ревность ему вправит мозги?».
НЕ знаю, кому выкладываю это, ( даже не знаю, почему дописала - столько воды утекло)- просто, пусть))
Не знаю ,что такое- не исправляет ошибки, соединяет слова, хоть уже 5 раз пробовала редактировать- сори
*** Педколлектив школы был шокирован новостью - Рассказов и Степнов, два закадычных друга, поругались.И не из-за пустяка, а скорее всего, серьезно. Такого никто и предположить не мог.Игорь,как всегда вежливый, с утра поприветствовал всех в учительской и , подсев к физруку, стал спокойно говорить, кактотнеожиданно подскочил с места,и направился к выходу. Удивленный Рассказов что-то сказал вдогонку, но реакции мужчины не последовало -ушел, хлопнув дверью.Никто ничего не понял. Никто,кроме историка, конечно. «Дуется. Злится еще, значит. Детский сад, ей – богу.Ему лишь бы виноватых найти. Всех, кроме себя. Ничего, ничего, отойдет.»
Учителя поразились такому поведению коллеги. Не то, что они были очень уж удивлены
взрывному характеру Виктора Михайловича – с ним лишний раз мало кто хотел связываться, конечно. Просто чтобы он уже и на друзей кидался! Милославский сразу же проникся сочувствием к историку и, оставшись наедине после звонка,предложил как нельзя кстати имеющийся у него « подарочек». -Игорь Ильич, позвольте отвлечь вас на минутку. -Вчем дело, Мирослав Николаевич? – поправил очки историк. -По счастливой случайности мне кажется, я могу поднять вам настроение, - странно лепетал неуверенные фразы Милославский.-Вот,2 билета на премьеру «Калигулы». Это огромная удача увидеть превосходную игру норвежской труппы, они знамениты на весь мир. 1 день в Москве. Уверен, СофьяСергеевнабудет очень рада. -Постойте,Мирослав Николаевич. Очень приятно, конечно, и неожиданно. Но как же вы? С таким упоением рассказываете - сами почему не хотите идти? -Нет, что вы! Хотел бы, конечно. Не с кем идти просто,а вам они нужнее.- грустно произнес мужчина. -Чтовы такое говорите? Да любая дама будет согласна посетить это мероприятие. Вотбуквально недавно сам слышал, как Светлана Михайловна восторгалась игрой этой труппы, она много читала о них. -Не сыпьте соль на рану, Игорь Ильич. Ее другие в театр зовут, вы же знаете.«Да уж, знаю!» У меня шансов нет, поэтому об этом я даже перестал думать. -Нуи зря, - бодро начал Рассказов.-Вы жене отбиваете девушку у коллеги, а просто приглашаете свою коллегу в театр. Выимеете на это право - она же ему еще не жена. – Искорка живого интереса зажглась в глазах Милославского, что, естественно,не могло не радоватьРассказова. И он продолжил.- В конце концов,она может просто не согласиться пойти с вами, и вы не будете чувствовать себя виноватым. А если согласиться - прекрасно! Попытайтесь доказать ей, чего вы стоите.Милославский задумчиво слушал убедительную речь коллеги, и понимал, насколько желанны егослова. Но все еще масса сомнений одолевала мужчину. -Мне все же кажется, что вы мне практически предлагаете отбить невестуу друга, разве это честно? -Если борьбу вести открыто, то ничего страшного в этом нет. Надо иметь силучтобы признаться. А женщины любят сильных. А вот на счет друга - я уже в этомне уверен.Оставивколлегу в полном замешательстве, Рассказов удалился. «Ну что? Чего ждать оттихони Милославского? Сможет решиться или так и просидит дома с 2 билетами? И ссора эта как нельзя кстати – рейтинг Степнова немного упал, может и не будет о совести думать Мирослав. Хоть Виктор и упрямец вспыльчивый, жалко его, что ни говори. Как-то надо бы освободить от Светочки, а тут такой шанс. Не упустить бы». И она не упустила! Мирослав Николаевич, этот любезный, обходительный человек,пригласил ее на такую прекрасную встречу с искусством 18 века! Виктор Михайлович бы даже подумать о таком не мог - у него одни мячи да маты на уме. Ни на свидание сходить галантно не может, ни вечер провести. Светочка все ждала, когда же он придет с извинениями - какой там! Тот даже не смотрит в ее сторону. Поэтому, не мучаясь угрызениями совести, девушка приняла приглашение. Она растаяла от цветов и внимания заботливого на сей раз кавалера, получила огромное наслаждение от спектакля, прекрасно пообщалась в общество умного собеседника, который не сводил с нее восторженных глаз,и поняла, каким должно быть свидание.На следующий день она сама пришла в спортзал с намерением поговорить. По пути у наивной девушки еще вырывались наружу сомнения в правильности своего эмоционального решения. Но когда она встретила холодное « Ну и что?» на фразу отом, что была на свидании, поняла - такой жених ее недостоин. Вот он и свободен. Так неожиданно. Должно быть приятно, но так непонятно - что делать ?К Ленке бежать? Прогонит. Столько наворотил, и пришел теперь,как побитая собака. Да и столько временипрошло - может, забыла уже. Поговорить бы с кем - да с другом в ссоре. Хотелуже и помириться, но как представлял Ленкино счастливое лицо, ее хрипловатый смех, так Рассказова убить был готов, неизвестно, почему.Может потому, что она довольная была рядом с ним? А может потому, что Игорь имел возможность идтис ней, общаться, наслаждаться ее обществом.Его друг, а не он.Невеста бросила - вроде и радоваться надо, да погано на душе, что сей факт «женитьбы» вообще был.Светочка же уйти просто так - тихо и спокойно-не смогла. С помощью ярких метафор и эпитетов Елены Петровны и дяди Пети, физрук прослыл отъявленным негодяем, самым черствым и неблагодарным мужчиной, пытавшимся испортить жизньпрекрасной девушке. На него опять смотрели сопаской, потому-то и отгородилсяСтепновот всего мира в своей подсобке:никого не впускал, себя не выпускал – обложился ворохом бумаг, накопившихся за весь учебный год. Правда работать продуктивно не получалось: во всех отчетах по спортивным соревнованиям - Кулемина, Кулемина, Кулемина ! Да столько можно? Других, что ли,спортсменов не было? …Конечно, не было - только ее и видел, только ею и дышал.Ради нее горы бы свернул, если бы можно было быть вместе. Все на свете бы отдал ,лишь бы опять очутиться в ее квартире и готовить ей завтрак. Сердце ныло от невыносимой боли, невозможность что- либо изменить давила,как камень. Нервымужчины были на пределе, икак-то вечером купил бутылку водки - друга же рядом нет – и решил залить горе.
Ребята из 11 «А» должны были украшать школу к выпускному - такая традиция, ничего не поделаешь.Работы много, хоть бы до вечера управиться. А Рассказову как назло в 10.30 явиться в историческоеобщество. -Игорь, ты меня без ножа режешь! – Николай Павлович расстроенный ходил по своемукабинету.- Сам знаешь - все на экзаменах, остальные на практике , в лагере -кого мне прикажешь поставить? Поставить кого? -Степнова,-невозмутимо ответил историк.- По-моему, у него ничего нет. -Да он первый выходной за 2 месяца взял! У него ж соревнования все по субботам, да бывало и по воскресеньям. Не могу я его выдернуть сегодня, не могу! -Интересно! Вся школа кипит в трудах, а кто-то отдыхать вздумал? НАсоревнованиях он с радостью был –ведь спорт для него - это жизнь. А вот молодежь выпустим со школы, тогда ирасслабиться можно.Я так считаю, Николай Павлович. -Ох, Игорь, Игорь. Так-то оно так, да …. Видать очень черная кошка между вами пробежала….Что ж,выбора у меня, к сожалению, нет. Но не дело это, не дело, – сокрушался директор. Степнов едва услышал звонок мобильного.И сквозь сон, плохо соображая, что происходит, на просьбу директора ответил согласием. Голова шумела так, чтотрудно было повернуть, любой звук отдавался страшным грохотом , жажда мучила–как на ногах продержаться полдня?Непосильная задача. Кто-то сказал - физрук болен: неважновыглядит, вялый, не орет. Вроде как за ними присматривать должен, а не участвует нигде. Это на него совсем не похоже. Ленканемного заволновалась. Столько времени не видела его, даже не слышаласплетен – не хотела, злилась на девчонок,когда речь заходила о школьном физруке.А тут стало не по себе – может, случилось чего? Она его не забыла, нет,но очень хотела. Очень хотела перестать постоянно думать о том, что скучает по нему, что с надеждой ждет, что это Степнов позвонил в дверь, а, понимая, чтопришел не он, не может сдержатьобиды.Ей очень плохо, а теперь, говорят, плохо ему. -Виктор Михайлович, - впервые за пару недель заговорила с ним. – Куда эти стулья ставить?Ленкин голос, родной такой.Вот она совсем рядом, внимательно так смотрит, даже, кажется, заботливо. Его Ленка. -Да, не знаю…..может в коридор вынести надо. Спросить бы у кого… Неуверенность - не его конек. Странно. Но когда он прошел мимо нее по коридору, девушка опешила: да он пил! Пил на работе! Приехали. Она-то думает, куда пропал, а он пить начал! Вот тебе и решение проблем. Опуститься на дно хочет? Ну, Виктор Михайлович, ну не ожидала. Лена была вне себя от злости.Вот, оказывается, только на что он способен.Ну, я ему устрою! И Кулемина стала править балом. Она,в отличие от Степнова, знала, куда что поставить, куда передвинуть. Теперь пошла работа -Виктор Михайлович по нескольку раз перетаскивал стулья, полки, аппаратуруиз одного места в другое – прям Светлана Михайловна №2. Шарики на самом верху закрепил, гирлянды развесил, столы расставил - никто не понимал, почему Кулемина загоняла физрука, что на нее нашло. Одноклассники практически не принимали участия в работе,только болтали да дурачились. А потом стали постепенно покидать «рабочие места», опасаясь Кулеминского рвения к труду и странного поведения учителя.А он терпел, стараясь не привлекать к себе внимания, не та была ситуация. Да и его Ленка опятьбыла рядом, говорила с ним,смотрела на него - всю жизнь бы так.Правда, долго он не выдержал – в его состоянии физические нагрузки были совсем некстати - и мужчинестало плохо на самом деле. Сердце колотилось,как бешенное, в ушах зазвенело, руки задрожали. Виктор Михайлович побледнел, пошатнулся и сел на стул, закрыв голову руками. Ленкин решительный настрой тутже пропал - онапоняла, что перестаралась. -ВикторМихайлович, - быстро подбежала и присела перед ним на корточки. – Вам плохо?Он поднял на нее полные боли глаза и не мог пошевелиться - ее лицо было так близко. У девушки все сжалось внутри от еготусклого безжизненного взгляда. А стук его сердца оглушил их обоих. -Вам плохо? – она положила руку ему на грудь.- Сердце болит? -Да, Ленок, болит. .. Сил нет, как болит.Не могу больше терпеть… Без тебя не могу. – Степнов смотрел на нее, неотрывая глаз, а потом своей широкой ладонью накрыл ее ладошку, стараясь унять бешеный стук своего сердца. Но от ее улыбки оно предательски застучало быстрее.
Конец :)
PS Как вариант - Мне тоже плохо, Виктор Михайлович, - инемного помедлив, добавила, - без вас. Он нежно убрал волосы с ее лица, провел пальцами по бархатной коже щеки - его милая девочка, он не сможет быть вдали. Сейчас отчетливо понял, чувствуя ее так близко. Ленка тонула в его глазах, наслаждаясь мгновением близости. Все обиды испарились, словно и не было . Как же хорошо просто быть рядом. Просто трогать милое лицо. И просто почувствовать на губах робкий поцелуй любимого человека, от которого теперь ее сердце заколотилось как бешеное.
Сообщение отредактировал marikvma - Воскресенье, 16.11.2014, 13:35