Глава 89. -Кулемина! Когда же ты его в покое оставишь! – Лена повернулась на голос.
Светлана Михайловна быстрым шагом направлялась к ней.
-Вы о чем? – Лена старалась не подавать виду, но в краску все равно впала.
-Не притворяйся! Я все знаю. Как ты можешь? Он же старше тебя! Он твой учитель! Да еще и почти женатый мужчина!
-Женатый? Он же...
-Жалеет он тебя, вот и говорит, что у нас с ним все кончено. Не так это, голубушка! Свадьбу никто не отменял и заявление из ЗАГСа не забирал. Глупенькая! Давно бы поняла уже, что не будет у вас ничего. Ты не подходишь ему. Вы слишком разные...
-А у Вас с ним много общего! Он книжки не читает, а Вы спорт не любите... Что у вас может быть общего?
-Чувства, Лена! У нас чувства общие. У нас планы общие... на будущее. Дети общие будут...
-Дети? Уже...
-Да, уже!
Лена медленно отшатнулась назад. Поймала на себе разгоряченный взгляд библиотекарши... Попыталась понять, всерьез она говорит или шутит. Дыхание дрожащими порывами вырывалось из легких. Воздуха катастрофически стало не хватать. Дети! У них! А как же она? Когда он успел? Он же сказал, что не было ничего! Да, она сама хотела расстаться с ним после долгого анализа отцовских наставлений, но сейчас поняла, что не смогла бы оставить его. Боль, ревность, страх... Все смешалось. Предательство любимого человека осколком засело в сердце. Комок из слез подступил к горлу, но она не заплакала. Не здесь, не сейчас...
-Этого не может быть! Вы обманываете!
-Лена, мне нет смысла обманывать тебя. Ты мне не соперница. Ты девочка, которая запуталась, и ты та, которая ищет своего избранника. Но ты не там ищешь. Виктор мой. Уже все давно предопределено. Что же тебе с ровесниками не дружится? Вон Гуцулов какой хороший мальчик. Вы ведь встречались, так? Встречайтесь дальше. Только в мою семью не лезь! Поняла!
Лена молча кивнула. Она еще не могла отойти от шока. Беременная библиотекарша! Что может быть сейчас для нее хуже? Наверное, только то, что Виктор Михалыч это подтвердит.
-Твои родители тоже со мной согласны, что вам не стоит продолжать эти бессмысленные отношения.
-Вы говорили с моими родителями? – Лена в миг оживилась.
-Да, говорила. Потому что ты не понимаешь по-другому. Витя уже голову сломал, как тебе объяснить.
Тут Лене в голове сложилось все в единую картину. Теперь она поняла, почему он так легко сдавался в каждом споре с ее отцом. Он просто играл роль примерного ухажера, но не больше. Он все это время знал, что все равно ничего у них не будет. Все – фарс, все – банальный спектакль, в котором она сыграла главную роль. Глупая, наивная идиотка, влюбленная по уши.
-Можно было и не говорить с ними, я и так все поняла... – Лена опустила голову.
Она стиснула зубы, чтобы не сорваться и не врезать Уткиной по ее довольной физиономии. Это она первая разрушила их с Виктром Михалычем отношения, а теперь обвиняет ее в развале чужой семьи. Нет еще этой семьи, только видимость... Но от этого почему-то легче не становится.
-Лен! – раздался громкий голос с другого конца коридора.
Степнов вышел из зала, чтобы немного пройтись. Он никак не ожидал так легко обнаружить Кулемину в лабиринтах школы. Но, видимо, ему повезло больше, чем он мог ожидать. Только он еще не знал, чем это может закончиться.
Увидев его, Лена медленно начала сдаваться назад. Не могла его видеть, не могла с ним говорить. Библиотекарша сама растерялась. Она знала, что если Виктору станет известно о ее разговоре с Лениными родителями, быть беде. Отступать было уже слишком поздно.
-Лен, надо поговорить!
-А мне не надо...
-Нет, надо... Здравствуйте, Светлана!
-Здравствуйте, Витя! У меня к Вам тоже дело...
-Свет, давай не сейчас? У меня к Кулеминой серьезный разговор... Лена!
-Нет уж. Вы выслушайте Светлану Михайловну. Я думаю, с ней у вас интереснее беседа получится.
-Не понял! Лена! Ты сейчас с кем говоришь? И, главное, о чем?
-Виктор Михалыч, а не заняться бы Вам уже своими семейными делами! И оставить меня в покое! Как мне это все уже надоело!
Девушка срывалась на крик. Ее уже не волновало то, где они находятся, что рядом стоит противная Уткина и таращится во все глаза. Ей было обидно до слез, что он еще и после всего, что она только что для себя уяснила, смеет к ней подходить, требовать разговора. О чем они теперь могут говорить? О его будущем? С этой? Лена считала, что она еще не совсем потеряла голову от любви. Надеялась, что сможет с этим справиться.
-Так, я тебя совсем не понимаю... А... о чем вы говорили... до того, как я пришел? – Степнову в голову начали закрадываться подозрения.
Он видел, как у Лены начинают блестеть от слез глаза. Хотел, но не мог ее успокоить. Поговорить! Всего лишь один разговор, и все встанет на свои места.
-Витенька! Давайте мы с Вами пройдем в библиотеку и продолжим там! – Светочка начинала беспокоиться.
-Какая библиотека? Все! Идите, Света, идите! Я с Леной...
-Никаких я с Леной! Я домой пошла!
Кулемина стрельнула в него гневными зелеными молниями. Она злилась, сильно, до скрежета зубов. Еще недавно хотела поставить точку в их отношениях, считая отца в этой ситуации правым. Но сейчас ее переполняла ревность, сидевшая огненным комком в ее сердце. Смириться? Нет! Он врал, много врал... и долго. Она ему доверяла! Шла против своих принципов, своих страхов... Всего, только бы быть рядом с ним. А он? Он просто хорошо проводил с ней время... И не только с ней! Не выдержав напряжения, она развернулась и пошла к лестнице, ведущей на первый этаж. Хотела бы она, чтобы он ее остановил, но... Не тот день, не тот час, не тот человек!