Лера заговорила первой:
- Девчонки, вы как думаете, мы не переборщили? Может зря мы сразу на нее наехали?
- Знаешь, Лер, мне тоже так кажется – согласилась Аня.
- Так чего тогда стоим? Нужно же во всем разобраться! – предложила Женя – может нам еще раз поговорить с Гуцулом? Что скажете?
- Я только за! Тем более что не такой он уж белый и пушистый, уж я-то точно знаю. Вы помните, как он побил Матвея? – добавила Аня.
- Я тоже за то, чтобы еще раз переговорить с Гуцулом, но я думаю, что нам нужно позвать Стаса, он поможет его разговорить – подкинула идею Лера. – Наташ, а ты чего молчишь?
- Девчонки, я такая дура! – воскликнула Наташа.
- Что случилось? – в унисон спросили девочки.
- Сразу же, после того, как Виктор Михалыч уволился, мы с Леной поговорили. Тогда она сказала мне, что не может разобраться в себе, но с Гуцулом у них сугубо дружеские отношения. Не думаю, что с того времени что-то изменилось.
- Это все, что она сказала?
- Нет. – и Наташа пересказала весь их разговор. – Ну вот и все.
- Да, мы очень виноваты перед Леной. – сделала Женя вывод.
А про себя все подумали:
«Виноваты-то мы - виноваты, только вот что теперь делать? Извинений здесь недостаточно»
И дело не в том, что Ленка не простит, а в том, что они хотели ей помочь. Так как все давно знали, что они со Степновым неравнодушны друг к другу. Лена тем временем шла в библиотеку и ощущение того, что сейчас что-то произойдет, ее не покидало. Когда она готова была войти в кабинет, ее окликнул Игорь Ильич.
- Кулемина! Подожди!
- Добрый день, Игорь Ильич.
- Привет. Слушай, пошли лучше в кабинет истории, а то Светочка сегодня очень нервная.
- Она просто наверное уже прослышала, что я такая «плохая», встречаюсь с Гуцулом и обманываю Виктора Михалыча.
- Лен, ну ты чего? Не переживай, все можно поправить.
- Угу. Знать бы где сейчас… - Лена не договорила. Она очень хотела узнать, где сейчас Степнов и что сейчас делает, но вслух не осмелилась это сказать.
- Кто где сейчас? – не понял Рассказов.
- Да так, никто. Сейчас это не важно. Так о чем вы хотели со мной поговорить?
- Не здесь. Пошли в класс. А то сейчас эта «Канарейкина» сюда прибежит и не даст спокойно поговорить.
-Игорь Ильич! – с притворным укором сказала Лена, но ей понравилось прозвище Калерии. Это была еще та грымза.
- Лен, ты только «не говори» никому об этой «оговорке» - попросил Рассказов, хотя Лена понимала, что он имел ввиду. Об этом прозвище говорить можно, а вот откуда оно пошло, никому знать не полагается.
В раздумьях Лена даже не заметила, как они вошли в класс.
- Лена, ау, ты где? – никак не мог достучаться до Лениного сознания Рассказов.
-А? Что? – ответила Лена, будто спросонок – извините, я задумалась.
- Да ничего, просто больше так не делай. А то как-то странно с самим собой разговаривать.
- Так о чем речь пойдет?
- Ну, для начала, расскажи, что сегодня произошло? И, если можно, по какой причине?
- Хорошо. Только это долгая история.
- Ничего, у меня время есть.
- Ну, тогда слушайте.
- После того как Виктор Михалыч уволился – начала Лена.
- Извини, я перебью, а при чем здесь это?
- Вы слушайте и все поймете. Так вот, после его увольнения, я много думала и убедилась в том, что и так знала. Понимаете… - Лена набиралась мужества, чтобы сказать это вслух – понимаете, Виктор Михалыч мне не безразличен. Неужели я смогла это сказать, аж на душе легче стало. Так вот когда я избавилась от всех своих страхов. А наибольший появился после того, как Степнов ударил Гуцула. Мне тогда казалось, что он может и меня ударить, если что-то будет не так. Ну что здесь можно сказать – дурочка. А сейчас поздно что-то менять. Он даже, ну, насколько я знаю, к деду не приходит и не звонит. А потом Гуцул мне рассказал о своих чувствах. Я тогда не хотела его обламывать и, как можно мягче, объяснила, что у меня к нему исключительно дружественные чувства. Я тогда думала – он понял. А оказалось, что нет. Мы с ним продолжали общаться, я пару раз сходила с ним в кафе. Но я не подозревала, что он думал, будто мы с ним встречаемся. Я даже не задерживалась, потому что не хотела, чтобы он меня провожал, помнила его слова. А вчера он предложил сходить в кафе, которое недавно открылось. Я не отказалась – надоело сидеть дома, но мне пришлось уйти раньше, и о чем они говорили с девчонками, я не знаю. Но сегодня они обвинили меня в том, что я мучаю Виктора Михалыча и встречаюсь с Гуцулом. И как это между собой связано, я до сих пор не пойму. Так вот, они привели меня и Гуцула, и начали говорить, причем долго. А затем Игорь подтвердил, что мы встречаемся. Ну, тут я не выдержала, развернулась и ушла. Пока шла домой, у меня появилась идея допросить деда и узнать где сейчас Степнов. Но тут позвонили вы и вот я здесь. Это все, если коротко.
- Понятно. Ну, думаю, найти Виктора – это только пол беды. Поговорить с ним будет сложнее. Но как переубедить твоих подруг, что вы с Гуцулом только друзья, я не знаю. Нужно подумать.
- Не нужно ничего делать и никого переубеждать – прозвучал голос Леры, несколько приглушенный звуком открытия дверей.
- Девочки, вы что подслушивали? – Рассказов уже был готов прочитать им нотацию о том, что подслушивать не хорошо.
- Нет, конечно! – возмутилась Лера – мы только пришли и уже собирались зайти, как услышали ваши последние слова о нас.
- Так почему вас не нужно ни в чем переубеждать? – спросила Лена, которая не понимала, почему мнение ее подруг так быстро изменилось.
- А потому, что я вспомнила наш разговор месячной давности и мы несколько поприжали Гуцула, и он нам все рассказал – объяснила Наташа.
- Кстати, он просил у тебя прощения – добавила Аня.
- И мы тоже хотим извиниться – подкинула Женя.
- Мы были неправы – сказали все четверо.
- Ладно, забыли. Все хорошо – Лена все сразу простила.
- Ну, вот и хорошо. Одна проблема решена – подвел итог Игорь Ильич не скрывая своей радости за то, что девочки помирились – ну что, Лен, будем решать следующий вопрос?
- Вы мне поможете?
- Конечно!
- Ну, вашу проблему вы будете решать завтра – вмешалась Лера – понимаешь, мы тут нашли человека, с которым тебе нужно поговорить. Мы договорились сегодня встретиться с ним в одном кафе. Правда, о том, что ты там будешь, этот человек не знает. Но если ты, Лена, пойдешь с нами, ты об этом не пожалеешь. Ну, что скажешь?
- Ну, я не знаю...В принципе… - Лена начала отвечать, но ее перебил Рассказов.
- Лен, ты иди, а я попытаюсь найти его. Пойду к твоему деду и расспрошу его, если ты не против. Сегодня поговорить все равно не удастся.
- Хорошо, девчонки, я иду.
- Ура! Но сначала зайдем ко мне, тебе нужно переодеться. В том ресторане дресскод – решила предупредить подругу Лера.
- Ресторан… - Лена была в шоке.
- Да, да. Потому ты уже идешь ко мне, а девчонки забегут домой и к нам присоединятся. Так. У нас мало времени. Пошли – подгоняла всех Лера.
- До свидания! – все пятеро попрощались с Рассказовым и ушли.
- До свидания, девочки – ответил им в след Игорь Ильич.