« Вот и все. Завтра его свадьба. Мало что изменилось за этот месяц, разве что Лерка приехала, с Гуцулом помирились, и с сердце стало очень больно, но не пусто, как говорят об этом многие. И пусто не станет. Наверное, потому, что я никогда не смогу его забыть.
Как хорошо, что приехала Лерка. Мы с ней почти каждый день садились и обговаривали наши дела сердечные, а точнее – полный в них кавардак. Этот месяц вообще прошел, как в тумане. Ну почему Виктор считает, что я его разлюбила? Почему он так жестоко ведет себя со мной? Такое впечатление, будто он намеренно причиняет мне боль. А я уже больше не могу. Не могу смотреть, как Светочка постоянно его обнимает и светиться от счастья. А мне в этот момент хочется весь мир разорвать на кусочки.
Господи, ну почему любовь так жестока. Когда я ее не осознавала – она была рядом, а сейчас она переполняет меня, но от нее так больно.» - думала Лена, сидя в своей комнате ночью. Спать совершенно не хотелось. В голове перемешались почти все чувства сразу. Всплывали моменты, прожитые вместе: бои, признание, беготня, потом ее признание, и снова беготня.
И вот она решила. Через два дня должна будет состояться свадьба Светочки и Виктора. Она хотела с ним попрощаться навсегда. А в тот же момент Виктор шел домой от Рассказова после очередного боя в шахматы. Они только так могли рассказать друг другу все свои сердечные тайны, когда их никто не видел. Уже выработался новый рефлекс: идти домой через ЕЕ дом, постоянно смотря на ее окна. Он считал, что она его уже не любит. Так сдружилась с Гуцулом, что когда он их видел вместе в коридоре, хотелось снова врезать ему по морде. Он представлял, что они делают по вечерам, и от этого ему ставало еще хуже. Он все равно ее любил, наверное, даже больше, чем раньше, потому, что понял, как ему без нее плохо. Но и плохо от ее действий.
Виктор и не заметил, что уже полчаса сидит на этой лавочке возле ее подъезда. На той самой, которая один раз послужила ему кроватью, когда он боялся за Ленку. Да и сейчас тоже боится, хотя упрямо пытается доказать самому себе, что она ему совершенно до лампочки. Это в мозгу, а сердце-то так же колотиться при ее виде.
Нужно идти домой. Он уже начал жалеть, что сделал Светочке предложение, но назад брать свои слова не собирался. Он не знал, что один разговор перевернет все в его жизни вверх дном.
И вот после школы Лена пошла к Степнову домой. Как она узнала его адрес? Просто посмотрела в журнале директора, когда его отвлекала Новикова. И вот третий этаж семнадцатая квартира. Руки и ноги невероятно трясутся. Такого не было даже перед зачетами и соревнованиями. Она ступила на коврик перед дверьми его квартиры и неуверенно нажала на звонок. Послышались шаги, и сердце начало биться в двести раз сильнее. Открылись двери:
- Лена? Ты что здесь делаешь? Зачем пришла? Что хочешь отговорить меня? Так вот, у тебя ничего не получится,- он резал ее без ножа. Казалось, сердце сейчас просто разорвется. Начали подступать слезы, с таки бездушием он это сказал. Хотя на самом деле, он не верил своим глазам, что она к нему пришла.
- Виктор Михайлович,- начала Лена очень тихо с подрагивающим голосом,- я не буду вас отговаривать. Я знаю, что это бесполезно. Но я хочу, чтобы вы меня выслушали.
Он молчал и просто смотрел на нее. Она была похожа на маленького напуганного котенка. Он хотел простить ей все, но держался, чтобы не выказать ей своих чувств. Она поняла, что он не хочет ничего говорить, и продолжила.
- я пришла, чтобы просто сказать вам, что хочу, чтобы вы были счастливы. Я хочу, чтобы у вас в жизни все сложилось хорошо,- она говорила, а в горле стоял комок, из глаз уже потекли слезы, - а я переживу. Мне не впервой лишаться всего самого дорогого, что у меня есть. Я все равно буду любить вас, наверное, до конца своей жизни, и никогда вас не забуду. Я перестрадаю и умру с любовью к вам. Но я не хочу, чтобы вам было плохо из-за меня, поэтому я пришла сказать, что отпускаю вас, пусть ваша любовь угаснет, но я буду знать, что вам хорошо и без меня, а я прсто смрюсь с этим. Виктор Михайлович, пожалуйста убейте во мне любовь, чтобы мне больше не было так больно, пожалуйста,- с этими словами у нее слезы текли ручьем, но она не думала их останавливать, апросто подошла и прижалась к Виктору, уткнулась головой к нему в грудь, крепко-крепко сжала его в своих объятиях. Потом она отстранилась и сказала:
- будьте счастливы,- и ушла, закрыв за собой дверь.