Дорогие мои, эта глава будет разбита на две части, т.к. очень объёмная. Глава 2. Одно дело на двоих.
Лена работала в фирме Степнова уже неделю. Конечно, эту неделю ей было тяжело. После школы она спешила в офис, первым делом заваривала чай для шефа и относила ему. Тот, в свою очередь, не упускал возможности сказать какую-нибудь колкость в её адрес, на что получал совершенно безразличные, сухие ответы. Лена изо всех сил старалась сдерживать эмоции и отвечать абсолютно спокойно и безучастно.
Но сегодняшний рабочий день начался для Ленки весьма необычно. Девушка зашла в приёмную и увидела как по кабинету от одного стола к другому, потом к шкафчику, потом к компьютеру и, наконец, снова к столу, носится Рита в попытке собрать какие-то бумаги.
- Рит, привет. Мы что, горим? - решилась остановить её Лена. Девушка замерла в замешательстве и внимательно посмотрела на Кулёмину, как будто вспоминала, кто она такая.
- Привет, - второпях сказала она, - горим – это не то слово! - и продолжила свою беготню по кабинету.
- Эй, - встала Лена перед секретарём, чтобы та не смогла больше никуда сбежать, - ты можешь объяснить мне по-человечески, что здесь происходит?
- Объясню, обязательно объясню… - протянула Рита, внимательно осматривая свой стол, - но, минут через двадцать. Сейчас, только соберу все необходимые документы и сразу всё объясню.
Лена непонимающе хмыкнула и пошла на своё рабочее место. Оставила там вещи и, не теряя ни минуты, начала готовить чай для шефа. Через пять минут она заходила к нему в кабинет. Поздоровавшись, девушка поставила чашку с чаем на стол, но мужчина никак не отреагировал на её появление. Он сидел и изучал какие-то бумаги и, казалось, вообще выпал из реальности. Лена ещё больше удивилась, и вышла из кабинета. Риты в приёмной уже не было. Но, через несколько секунд, секретарь просто «влетела» обратно с какой-то папкой в руках.
- Значит так, Лена, слушай меня сейчас внимательно, - заговорила Рита, размахивая папкой перед лицом девушки. - Это, - она указала на документы, - тебе. - И вложила их Лене в руки.
- Мне? - удивилась Кулёмина.
- Тебе, тебе. Я говорю, слушай, а вопросы будешь потом задавать, - Рита на мгновение замолчала, а потом продолжила: - это тебе для сегодняшнего вечера.
- Вечера? - с непонимающим выражением лица переспросила девушка.
- Да, дослушай же ты до конца! - прикрикнула Рита. Лена замолчала и настроилась слушать подругу.
- В этой папке лежит проект, над которым мы работали более полугода. Это самый дорогостоящий и самый большой заказ, который мы когда-либо выполняли. Мы его давно готовили, разрабатывали, и его рассмотрение планировалось немного позже. Но, позвонил заказчик сегодня и попросил проект предоставить раньше планируемого срока. Поэтому, Лена, ты сегодня вместе с Виктором Михайловичем едешь на ужин с заказчиком.
- Хорошо, но почему должна ехать я? - в глазах Кулёминой читался лёгкий шок и испуг. - Я в вашей фирме работаю без году неделя.
- А всё очень просто Лен, наш заказчик – иностранец. Кроме тебя и меня в нашей фирме на английском языке больше никто не разговаривает.
- И Виктор Михайлович?- уточнила Кулёмина. Ей почему-то казалось, что такой мужчина, как их начальник непременно должен свободно владеть иностранным языком.
- И он тоже, - утвердительно произнесла Рита, а потом тихо добавила: - хотя, иногда мне кажется, что он просто прикидывается, что не понимает английского.
- Всё хорошо, Рит, но объясни мне, пожалуйста, почему еду я на эту встречу, а не ты? - Рита улыбнулась, потому, что ждала этого вопроса. А Лена начала заметно нервничать. - У меня нет опыта общения с клиентами, тем более с иностранцами. Я совершенно не разбираюсь в этой чёртовой инженерной и экономической документации и…
- Лен, успокойся, - перебила девушку секретарь. - Всё, что тебе надо знать по документам, я тебе расскажу, ты себе даже не представляешь насколько там всё просто, - пыталась она её успокоить. - Я не могу поехать, у меня просто огромное количество бумаг, которые надо подготовить на завтра. Здесь ты не справишься, а вот за ужином без тебя не обойтись как без переводчика. Сама подумай, для тебя это отличный шанс проявить себя и показать свои умения.
- А если я не смогу? - испуг в глазах девушки никуда не делся.
- Ну, если не сможешь, тогда нас уволят обеих, - совершенно спокойно произнесла Рита.
- И ты так спокойно об этом говоришь?
- А что мне делать? Начинать паниковать как ты? Этим мы точно ничего не добьёмся. А вот если ты возьмёшь себя в руки, внимательно меня послушаешь и постараешься запомнить всё, что я тебе расскажу, тогда у нас есть шанс остаться на своих рабочих местах.
Лена шумно выдохнула, медленно подошла к своему рабочему месту, села и решительно произнесла:
- Я готова слушать. Рассказывай, что от меня требуется.
Рита лишь радостно пискнула и, подвинув свой стул к столу Кулёминой, села напротив и принялась рассказывать ей всё, что было необходимо знать для предстоящего вечера.
Секретарь прекрасно знала уязвимые места Лены, поэтому сразу надавила на чувство ответственности у девушки. И, естественно, та сдалась.
После сорока минут усердных объяснений обе выдохнули с неким облегчением.
- Ты всё поняла?- переспросила Рита.
- Да. Всё что ты мне рассказала, я запомнила, а всё остальное лежит на шефе. Мне останется только переводить, записывать и запоминать то, что будет говорить наш иностранный заказчик.
- Точно, - подытожила секретарь. Потом достаточно оценивающим взглядом осмотрела Лену с ног до головы и разочарованно вздохнула.
- Покажи руки! - приказным тоном произнесла Рита. На что Лена послушно протянула кисти вперёд, не совсем понимая, чего от неё хотят. - Так, маникюр в порядке. Значит, остаётся причёска, макияж и, естественно, платье, - констатировала девушка. Лена недоумённо посмотрела на свою знакомую.
- Рит, какое платье?
- Самое обыкновенное. Я думаю, скорее всего, это будет платье-футляр.
- Но я не ношу платья, я…
- Носишь Лена, ещё как носишь! - оборвала её Рита. - Работая в этой фирме, забудь вообще, что ты чего-то не умеешь делать или не хочешь.
- Отлично! - наигранно обрадовалась Лена. - Значит, я должна убить сегодняшний вечер на интересы фирмы? Должна буду натянуть какое-то дурацкое платье и провести вечер в обществе иностранного гостя и этого сноба?- Кулёмина стояла спиной к двери, ведущей в кабинет шефа и, не поворачиваясь, кивнула в ту сторону.
- Лен, - попыталась успокоить заведённую девушку Рита, глядя, как за её спиной открывается дверь и в проёме появляется мужская фигура.
- Ну, что Лена? Скажи, что я не права. Я понимаю, что зарплаты здесь высокие, но это совсем не означает, что я должна проводить своё свободное время на работе, в ненавистных мною платьях и с неприятной для меня компанией.
- Ты совершенно не должна проводить своё свободное время на работе в ненавистных тобою платьях и с неприятной для тебя компанией, - услышала Лена за своей спиной спокойный голос шефа. Только сейчас она поняла, почему Ритины глаза были широко раскрыты. Девушка медленно повернулась и столкнулась с парой голубых глаз, в которых сейчас горел явно не добрый огонёк. А на лице мужчины играла улыбка, больше похожая на оскал. Лена почувствовала, как на её щеках выступает румянец от стыда за свои слова.
- Мне кажется, или я что-то пропустил? – заинтересованно спросил шеф, складывая руки на груди и опираясь плечом о дверную лутку.
- Нет, ничего Виктор Михайлович, мы тут просто разговаривали о своём, о женском.
- О мотоциклах? – со знающим выражением лица уточнил начальник. Рита легко улыбнулась, а Лена отвела взгляд в сторону. Ей сейчас было немного не по себе оттого, что мужчина всё слышал.
- Почти, - пыталась сгладить обстановку Рита. Шефа секретарь ещё не успела предупредить о том, что вместо неё на встрече будет присутствовать Лена. – Просто мне на завтра надо много документации подготовить, поэтому на сегодняшний ужин с мистером Бенксом едет Лена, - уверенным тоном произнесла Рита, не давая Степнову ни минуты на раздумья. – Вы не переживайте, она свободно владеет языком. А всё, что от неё требуется, я ей уже рассказала.
Начальник лишь смерил неодобрительным взглядом Лену и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, шагнул обратно в кабинет. На ходу произнося:
- Лужина, а, ну, пойдём со мной, – нельзя сказать, что его тон не предвещал ничего хорошего, но было понятно, что как минимум объяснений он от секретаря потребует.
Девушка нырнула в кабинет вслед за шефом и прикрыла дверь.
- Ну, и что всё это значит? – тут же спросил Виктор Михайлович у своего секретаря.
- Я же вам сказала, что я не могу сегодня присутствовать на встрече. Если я поеду, то не успею подготовить документы на завтра. И, как следствие, мы потеряем двух заказчиков.
- Да уж, час от часу не легче, – расстроено произнёс начальник.
- Не переживайте Вы так. Лена справится, я уверена.
- Ты знаешь человека неделю, а уже уверена, что она справится.
- Я её знаю почти всю жизнь. Мы с ней живём в одном подъезде. И в школе одной учились, и даже на курсы иностранных языков ходили вместе. Только в разные группы, она же младше меня.
- Ну, вот как ты можешь быть уверена, что она на английском свободно общается, если ты сама не слышала?
- Виктор Михайлович, ну, поверьте мне. Я вас подвела хоть раз?! Я уверена в Ленке. Она справится.
- Головой ручаешься?
- Головой, - согласилась девушка.
- Ну, смотри у меня. Ты же знаешь, тебе я доверяю безоговорочно, но, если эта твоя знакомая попытается что-нибудь учудить, спрашивать я буду с тебя. Всё ясно? – улыбнулся начальник.
- Так точно!
- Тогда сходи в бухгалтерию, возьми там у них деньги на мелкие расходы. Нужную сумму дай Лене, чтобы она к ресторану на такси добралась. Водители у нас все в разъездах, я сегодня даже сам за рулём.
- Хорошо, всё сделаю.
Мужчина в это время задумался. А потом искоса глянул на секретаря и спросил:
- А по поводу неприятной компании, это она обо мне говорила?
Рита, которую этот вопрос застал врасплох, лишь широко улыбнулась в ответ. Ну, не могла она откровенно сказать об этом, да и Степнов всё сам прекрасно понял.
- Ясно, – произнёс мужчина. – Ну, тогда пойдём, я отдам последние распоряжения твоей помощнице, - с этими словами Степнов открыл дверь и пропустил Риту вперёд.
Лена, сидела на своём рабочем месте, когда в приёмную вышла секретарь, легко подмигнув ей, а за ней и начальник.
- Значит так, ты сегодня едешь со мной, - мужчина обратился к Кулёминой, - но только попробуй мне сделать что-то неправильно, и я тебя в порошок сотру. Поняла? – Лена слабо кивнула. А Виктор повернулся, чтобы уйти, но резко остановился и вновь заговорил:
- Да! Чуть не забыл. То свободное время, которое ты тратишь на работу, тебе будет оплачено – это раз, - мужчина начал загибать пальцы. - Если мы ещё и заключим контракт с этим заказчиком, то ты получишь и премию – это два. Сегодня вечером ты должна быть в платье – это три, и это даже не обсуждается. Я не хочу проводить вечер в сугубо мужском окружении, поэтому будь добра, замени брюки юбкой. По поводу того, что я являюсь неприятной компанией для тебя, то могу заверить, что это взаимно. Всё дошло или будут вопросы?
Кулёмина сначала немного опешила от такой прямоты, но быстро взяла себя в руки и поспешила ответить:
- Во-первых, я не мужчина, – обиженно выпалила Лена. На что Виктор широко улыбнулся, поняв, что смог задеть девушку.
- Да, ты не мужчина, - утвердительно произнёс он, - ты - пацан.
На этих словах Лена сжала кулаки, чтобы не сорваться, причём с такой силой, что даже костяшки побелели на её пальцах.
- Я приду на встречу в том, в чём пожелаю. И если захочу, то надену рваные джинсы, какую-нибудь яркую футболку и кроссовки. Ясно? – достаточно зло произнесла девушка.
- Ясно. Ну, тогда будешь сразу же уволена. – довольно проговорил Степнов.
- Вы только и можете давить на людей увольнением. Думаете, вы хозяин в этой жизни? Думаете, легко можете уничтожать людей, унижать их, покупать и…
- А почему нет?! – искренне удивился мужчина. – Я могу намного больше, чем ты перечислила. И ты, - он указал пальцем на девушку, - это знаешь даже лучше меня. Если я прикажу смеяться, ты будешь смеяться. Скажу плакать, ты будешь плакать. Скажу прыгать, бегать, кукарекать или петь песни, ты и это будешь делать. Усекла? Директор и хозяин здесь пока я, и я говорю, что сегодня вечером ты будешь в платье. – И, не дожидаясь ответа от Лены, мужчина скрылся в своём кабинете, кинув напоследок,- всё. До вечера.
Лена устало опустилась в кресло. Сложила руки перед собой и «уронила» на них голову. Рита тихо подошла к девушке и положила свою ладонь девушке на плечо.