ЧАСТЬ 8 - Я все равно не понимаю, почему меня вызвали в школу, Николай Павлович, - холеная рыжеволосая женщина довольно вольготно восседала напротив директора школы. По тону, которым она вела разговор, было понятно, что привычка руководить прочно укоренилась в ее манере поведения.
- Екатерина Сергеевна, - директор явно чувствовал себя не в своей тарелке, - понимаете, преподаватель физической культуры…
- Насколько я знаю, Виктор лучший спортсмен этой школы. И далеко не самый последний ученик по всем остальным предметам. Исправьте меня, если я ошибаюсь.
Савченко нервно сглотнул. С тех пор как ее сын перешел в эту школу, он встречался со Степновой четыре раза, и каждый раз после подобных встреч открывал шкафчик с успокоительными каплями. Сегодняшний день, чувствовал директор, не станет исключением. Тем временем, женщина, закинув ногу на ногу, продолжала:
- Наша семья всячески поддерживает школу в ее нуждах. И я как очень занятой человек могу хотя бы рассчитывать на то, что меня не будут дергать по пустякам?
- Ну, пустяк это или нет, вы можете прояснить непосредственно с преподавательницей.
- Преподавательницей? Мне казалось, что физрук у вас мужчина, - она эффектно изогнула бровь.
- Был, к сожалению, он уволился. Нашей школе очень повезло, что Елена Никитична согласилась нам помочь и преступила к работе в кратчайшие сроки. Она потрясающий преподаватель, помогла расширить направления секций, у нее замечательный подход к детям…
- Ну, что ж, - усмехнулась Степнова, - у меня не так много времени, вы не поводите меня к… м-м-м… Елене…?
- Никитичне.
- Никитичне.
- Конечно, провожу, - уж слишком резво поднялся со своего кресла Савченко, - пойдемте!
……………………………………
Прямо перед дверями спортзала Савченко перехватила завуч по воспитательной работе. Извинившись перед Степновой, он с облегчением последовал за коллегой. Екатерина же уверенным движением прошла по залу к подсобке, которая по совместительству была личным кабинетом преподавателя физической культуры. Она постучала и, не дожидаясь ответа, толкнула старенькую дверь.
- Мне нужна Елена Никитична, - с порога заявила она девушке стоявшей возле спортинвентаря.
- Это я. Чем могу помочь?
- Вы? – Степнова, окинула Кулемину удивленным взглядом. Нельзя сказать, что она ожидала увидеть кого-то конкретного, но эта девушка абсолютно не вязалась с ее представлениями об учителе. Высокая, худощавая блондинка в футболке с веселеньким принтом и джинсах, явно на пару размеров больше. Ярко желтые кроссовки и пара напульсников в шахматку делали девушку похожей скорее на одинадцатиклассницу, чем на физручку.
Кулемина почувствовала изучающий взгляд и напряглась. Ярко-синие глаза и смуглая кожа видимо были у Степновых семейным. Да и по чертам лица можно было легко понять, что перед ней стоит мать ее проблемного ученичка.
- Ну, что ж.… Давайте тогда сразу к делу. Я - Екатерина Степнова. Вы хотели поговорить со мной. Я так предполагаю, что о моем сыне.
- Да, - Лена еле сдержалась, о того, что бы не уточнить, что другие темы для разговора они вряд ли бы нашли, - У нас скоро городские соревнования по баскетболу. Виктор капитан школьной команды.
- Это я знаю. Что нужно конкретно от меня? Новая форма, мячи, автобус…
- Ваш сын. Присутствующий на тренировках, - не выдержала Кулемина.
- В каком смысле?
- Он систематически не посещает мои занятия.
- Вы правильно заметили «Ваши», - Степнова быстро отделалась от удивления, и теперь вела разговор в привычной для себя манере, - насколько мне известно, с другими уроками таких проблем нет.
- У вас есть претензии к моим методам преподавания? – поинтересовалась Лена, и не дав Степновой ответить, продолжила, - в таком случае обсудите мою профпригодность с Николаем Павловичем. А пока я здесь работаю, я имею право требовать присутствия Виктора на уроках, иначе он будет не аттестован.
Екатерина с интересом наблюдала за Кулеминой. Она уже поняла, что ее сумасбродный сынок просто проверяет девицу на прочность. И этот раунд, надо признать, за физручкой. Степнова, конечно, могла сейчас направиться прямиком к директору и применить все доступные ей способы, что бы карьера девушки в этой школе закончилась, так же быстро, как и началась, но передумала.
- Я поговорю с сыном. И лично прослежу за его присутствием на всех ваших занятиях. Это все?
- Да, - немного растеряно протянула учительница. Что-то подозрительно легко эта дамочка, еще секунду назад готовая за своего ребенка порвать любого, пошла на попятную.
- В таком случае, до свиданья, - Степнова не дожидаясь ответа, крутанулась на острых шпильках и хлопнула дверью подсобки, оставив Лену наедине со своими мыслями.
………………………….
- Вить, спустись в гостиную! – голос матери, вырвал парня из полудрёмы.
- И чего тебе не спиться… - недовольно побормотал Степнов по пути к лестнице, - Ну? - недовольно прищурившись от яркого света, он уставился на родительницу.
Екатерина сидела на просторном кожаном диване фисташкового цвета и растирала гудящие ноги. «Надо завязывать с каблуками, а то скоро ничего кроме галош просто не налезет…» Появление сына заставило усталую женщину улыбнуться. Могла ли она предположить семнадцать лет назад, что, вернувшись домой из своей фирмы, в свою квартиру, она будет с такой гордостью смотреть на своего сына.
- Ты меня звала? – перекривлял Витя набившую оскомину рекламу.
- Иди сюда. Сядь, - она похлопала рукой по дивану рядом с собою.
Виктор молча опустился возле матери. Она внимательно глянула на него.
- Вить, я в школе была сегодня.
- И что? – моментально взъерошился парень.
- Твоя учительница по физкультуре говорит, что ты пропускаешь тренировки.
- Леночка…
- Сын, что происходит?
- Ничего!
- Я пообещала, что ты будешь посещать все занятия.
- Ты? Зря, - усмехнулся Степнов.
- Виктор! – женщина повысила тон, - не забывайся!
- Ма… - он сделал попытку встать, но Екатерина уверенно дернула его за руку.
- Ты мой сын, не совершеннолетний сын. Так что изволь слушаться.
- Ага, еще скажи, что выпорешь, если не буду…
- Зачем? - искренне удивилась женщина, - Урежу карманные деньги, заберу машину.
- Да, пожалуйста! – он быстро подорвался, и в два шага подлетел к висящей в прихожей куртке. Одно резкое движение и связка ключей весело звякнула о стекло журнального столика, - Карманы выворачивать?
- Вить, не надо! Я сейчас не в том состоянии, что бы ругаться.
- Что такое? Новый хахаль не удовлетворил? – звонкая пощечина по его ухмыляющемуся лицу подвела черту под неудавшимся разговором.
- Пока ты живешь в моем доме, я не хочу слышать подобных разговоров! – отчеканила Степнова.
- Это поправимо, - он накинул куртку, и хлопнул входной дверью.
…………………………………..
От по-осеннему прохладного воздуха в мыслях прояснилось. Он уже успел пожалеть, что был настолько резок. Но возвращаться назад не позволяло задетое самолюбие. Прощупав с надеждой карманы брюк, он выудил оттуда новенький мобильник.
- Юль, ты дома?... Я приеду минут через пятнадцать… Давай, жди…