«… Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала:
- Совершенно такой…»
- Да, именно такой.
Книга упала из рук Ани, но она не открыла глаз. Ей не хотелось терять его образ. Хотелось, чтобы он был рядом. Сейчас. Всегда.
Аня вздохнула. «Почему я так часто вспоминаю о нем? Зачем он мне снится? Эх, Прокопьева, Прокопьева, только не говори, что ты его любишь!» Девушка подняла взгляд на зеркало, висящее на стене напротив. Снова вздохнула.
- Люблю.
«Господи, как было бы хорошо, если бы он приехал! Как же я хочу, чтобы это чудо произошло!.. Но оно не произойдет». ***
«… Счастье сидело в ней пушистым котенком. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, приближающийся, мощно ворочаясь, борт «Секрета», - всё это было сном…»
- Да, именно сном.
Антон оторвался от книги. «Было сном… была сном». Теперь она действительно была всего лишь его сном. Сладким, дурманящим сном и больше ничем. «Черт, как же мне хочется сейчас ее увидеть. Так, Маркин, сколько можно о ней думать?»
- Всю жизнь.
Он снова перевел взгляд на книгу.
***
«… Грэй поднял за подбородок вверх это давно-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки наконец ясно раскрылись. В них было всё лучшее человека…»
- В нём было… Есть…
Аня перелистнула несколько страниц книги. Вот она, драгоценная фотография, на которой они были вместе. Вместе!.. На том пикнике, прощальном, если можно так сказать, Наташа на память сделала пару снимков: один для Ани, другой для Антона. Банальная, казалось бы, фотография: стоят под деревом, обнявшись, Антон грустно-грустно смотрит в объектив камеры, глаза Ани полны слез… Но тогда они были вместе… Вместе, вместе, вместе!
«Кажется, я начинаю сходить с ума». Она опять уткнулась в книгу.
***
«… Да. – И так крепко поцеловал он ее вслед за своим железным «да», что она засмеялась…»
Антон вспомнил запах ее волос, вкус ее губ, поцелуй, ИХ поцелуй. Первый и последний. «Хотя почему последний? Может быть, когда-нибудь…» Он тут же оборвал эту мысль и, покачав головой, снова стал читать.
***
«…Много на свете слов на разных языках и разных наречиях, но всеми ими, даже и отдаленно, не передашь того, что сказали они в день этот друг другу…»
Аня задумалась. «А что бы я сказала Антону? Наверное, что люблю, что он мне нужен, что… Нет, я бы промолчала. Да, я бы ждала, что он скажет. А он наверняка бы сказал что-нибудь такое… Эх, даже не знаю, что бы он сказал».
***
«… Будьте счастливы, капитан. И пусть счастлива будет та, которую «Лучшим грузом» я назову, лучшим призом «Секрета»!..»
Антон еще раз пробежал глазами по последней строчке. «Лучшим грузом… А ведь точно! Лучшим грузом! Если бы она была со мной, я б ее на руках носил! Анечка, как же ты мне нужна! Лучшим грузом!..»
***
«… Он сидел, тихо водил смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и думал о счастье…»
Аня закрыла книгу. За последний месяц она перечитывала ее уже не в первый раз. В этой девушке со странным именем – Ассоль – она видела себя, а ее возлюбленный – Грэй – был для нее Антоном. «Жаль, что наша с ним история не закончилась словом «счастье»…» Аня снова достала их фотографию, провела рукой по его лицу.
- Надеюсь, ты счастлив. А я… никогда не буду счастлива… без тебя – никогда…
***
Антон поставил книгу на полку библиотеки.
«А что такое счастье? – мысль возникла сама собой. – Быть рядом с любимым человеком... Жаль, что я никогда не буду счастливым…» Вдруг Маркин как будто очнулся от долгого сна. «Стоп! А почему никогда? Маркин, твое счастье в твоих руках! В моих руках!!!» Он сорвался с места и понесся к кабинету начальника мореходного училища.