Глава 153 .. Джип остановился.
- Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны).На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия.
В Греческом Акрополе было очень много скульптур с изображениями богов. Это место, где находится большая часть скульптур – произнес Сашка.
- Милая вещица - хмыкнула Лера.
- Ага, меня тоже радует – произнесла Ленка.
- Я думаю, здесь задерживаться не будем и поедим дальше – произнес Виталик.
- Я тоже так считаю – произнес Стас.
И ребята поехали дальше.
Спустя некоторое время они вновь остановились.
- А это что? – спросила Леся.
- Ликавиттос (Ликабет) — гора в центре города Афины, столицы Греции. Высота около 900 метров над уровнем моря.. Гора знаменита расположенной на ней византийской церкви — Святого Георгия. Её возведение (XI-XII века) было связано с укреплением могущества Византийской империи и христианства в результате балканских военных походов императора Василия II.Старые афиняне называли её церковью Святого Сидерея. В 1930 году здание было разрушено пожаром и восстановлено в 1931 году.На гору Ликавиттос можно подняться на фуникулёре. Он работает с 8.45 до 0.45 в летнее время (кр. четверга, когда часы работы с 10.45 до 0.45) и с 8.45 до 0.15 зимой (кр. четверга, когда часы работы с 10.45 до 0.15)[1].
- А тут красиво – восхищенно произнесла Лера.
Ребята вышли из машины и решили осмотреться.
Лера с Леной отдалились ото всех.
- Ну что понравилась башня ветров? – ехидно спросила Лера.
- Ты о чем? – удивленно спросила Лена.
- О том самом. Экстрима захотелось, рассмеялась Лера.
- Лера – повысила тон Ленка.
- Что Лера – захлопала ресничками девушка.
- Как что сразу Лера – надула губы барабанщица.
- Ты не исправима – хмыкнула ленка.
- Ты тоже – улыбнулась Ленка.
- С тебя пример беру – буркнула Козлова.
- Ну что девушки поехали? – спросил их Виталик.
- Да конечно – улыбнулась Ленка.
- Я все равно от тебя правду узнаю – пропела Лера.
- Конечно. Конечно – Лена села в машину.
Вновь ехали по всяким горам и кочкам. И снова очередная остановка.
- А вот это Одеон Герода Аттического, Иродион (греч. Ωδείο Ηρώδου του Αττικού) располагается на южном склоне Акрополя. Герод Аттический построил его в 165 г. н.э. в честь своей покойной жены Региллы. Одеон имеет форму амфитеатра на 5000 мест, в котором до нашего времени сохранилось почти всё от времени постройки, за исключением статуй в нишах и разноцветной мраморной облицовки. Внутрь можно попасть только во время концертов и спектаклей, заплатив за билет.Мраморная облицовка мест для зрителей и сцены была восстановлена в 1950-х. С тех пор Одеон является одной из главных сценических площадок ежегодного Афинского фестиваля, проходящего в столице Греции с июня по сентябрь. На сцене Одеона выступали Мария Каллас, балет Большого театра, Микис Теодоракис и многие другие – рассказал Сашка.
- Милое место – улыбнулась ленка.
- Мне оно тоже нравится – поцеловал Ленку Виталик.
- Я не удивлена – рассмеялась Лерка.
- Лера хватит – посмотрела Лена строго на Леру.
Долго осматривали место. Оно и, правда, было очень красивым.
Спустя некоторое время ребята поехали дальше.
Машина остановилась на горе.
Как они на нее поднимались лучше не спрашивать. Крику и визгов было много.
- Афинская Агора - городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 10 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора́ (др.-греч. άγορά) происходит от глагола со значением «собираться, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. С 1931 года Американской школой античных исследований под руководством Лесли Шира на всей территории Агоры были проведены археологические раскопки. Сегодня Агора стала излюбленным местом туристов, желающих познакомиться с историей древних Афин- начал рассказ Виталик.
- В Афинах, как и во многих других древнегреческих полисах Агора, как рыночная площадь, возникла возле главного центра поклонения языческим божествам. В древних Афинах таким центром являлся Акрополь - монуметальное храмовое сооружение, возвышающееся над всем городом. Афинская Агора располагалась к северо-западу от Акрополя, холмы Ареопаг и Колон ограничивали её с юга и запада. Находки обломков керамики свидетельствуют о том, что люди поселились здесь уже во II тысячелетии до н.э.[1] По мнению многих исследователей, в VI веке до н. э. во времена афинского правителя и законодателя Солона решили, что здесь будет городская площадь. С установлением демократии в Афинах больше внимания стало уделяться общественной жизни. Поэтому в начале следующего столетия строительство быстро расширялось. Для Агоры началась новая жизнь, и она стала играть более значительную роль – продолжил Сашка.
- Все было сделано для того, чтобы Агора стала главным местом поклонения, уступающим только Акрополю. В золотой век древних Афин религия затрагивала все стороны общественной жизни. Это означало, что в честь разных богов, считавшихся покровителями правительственных учреждений и исполнительных служб, на Агоре строились святилища. Среди подобных сооружений был известен храм Гефеста. Богиня Афина, как и Гефест, считалась покровительницей искусства и ремесел. Изделия из металла и керамики, найденные во время археологических раскопок возле этого храма, указывают на то, что здесь поклонялись Гефесту, греческому богу огня и кузнечного ремесла. В VII веке н. э. этот хорошо сохранившийся храм был преобразован в греческий православный храм святого Георгия, но в наши дни он уже не используется таким образом. Богом-покровителем агоры стал Зевс, который, как считалось, вдохновлял ораторов, ему посвятили алтарь, сделанный из ценного пантелийского мрамора и украшенный резьбой. Расположенный неподалеку храм Матери богов был окружен множеством памятников героям. Путешественник Павсаний называл небольшой ионический храм - храмом Аполлона Отца. Аполлон был одним из покровителей государственного устройства, особенно различных братств, существовавших в Афинах. На севере развалины меньшего по размеру храма, построенного из известняка в середине IV века до н. э. Здесь поклонялись Зевсу и Афине Фратрии, главным божествам родовых религиозных братств. Членство в таких братствах было почти обязательным, чтобы считаться гражданином Афин. На другой стороне улицы можно разглядеть руины алтаря Двенадцати богов. В расположенной рядом стое Зевса Освободителя главному греческому божеству воздавали почести как богу свободы и освобождения. Эта колоннада, или стоя, была излюбленным местом гуляний и встреч. Говорят, что известный философ Сократ встречался здесь со своими друзьями, где они могли присесть или пройтись, беседуя друг с другом. Много даров и пожертвований, украшавших эту стою, таких, как щиты воинов, погибших во время защиты Афин, имели непосредственное отношение к освобождению города от врагов и защите его свободы. Храмов, статуй и памятников было очень много. Например, в честь бога Гермеса изваяния занимали целый портик, известный как стоя Гермеса. На изображениях Гермеса можно было увидеть символ плодородия и жизни. Там была также статуя Венеры Родительницы, богини плотской любви, а также Диониса. О том, что Агора «священна», говорил столб с чашей, в которой была «святая» вода для церемониального омовения, предназначенная для всех, кто приходил на Агору. Здесь побывал и апостол Павел, возмущённый изобилием капищ и жертвенников (Деяния 17:15-21) Лучше всего на Агоре сохранилась стоя Аттала. Молодым человеком Аттал, пергамский царь (II век до н. э.), обучался в школах Афин, как и некоторые другие отпрыски царских семей Средиземноморья. Взойдя на престол, он подарил городу, ставшему его альма-матер, стою Аттала. В основном стоя Аттала служила изысканным местом для непринужденных прогулок и бесед. С этажей и террас было удобно наблюдать за шествиями, к тому же она была популярным местом прогулок, что гарантировало ей успех как центра торговли. Вероятно, купцы арендовали лавки у государства, так что здание было ещё и источником доходов. Восстановленная в первоначальном виде стоя Аттала является образцом геометричности форм. Её пропорциональность, приятное для глаз соотношение размеров колонн верхнего и нижнего ярусов, интересная игра света и тени, а также богатство и красота материалов, из которых она построена, делают стою Аттала уникальной. Здание не кажется однообразным благодаря использованию приемов, особенное оживление вносят три разные вида капителей — дорические, ионические и египетские – снова взял слово Виталик.
- А тут высоко – заметила Лера.
- А ты чего ожидала? – произнес Виталик.
- Да так ничего! – хмыкнула Лера – Лен как тебе?
-Красиво – улыбнулась Ленка.
- А вы на горе пробовали? – ЕЛЕ СДЕРЖИВАЛА СМЕХ Лера.
- Нет, Козлова я тебя убью. Прямо с этой горы сброшу – двинулась в сторону Леры Ленка.
- Убивают – завопила Лера.
- Насмотрелись? – увидев, как ребята согласно кивнули, Лера продолжила.
- Тогда поехали. Иначе меня убьет – и быстро залезла в машину.
Остальным ничего не оставалось, как последовать ее примеру.
- Ну, Козлова – хмыкнула Ленка.
- Я хорошая – улыбнулась Лера и показала язык.
И Ребята поехали дальше.
Машина вновь остановилась перед подобием храма.
- Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского (греч. Ναός του Ολυμπίου Διός) — самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.; располагается в Афинах в 500 метрах к юго-востоку от Акрополя и около 700 метров южнее центра Афин, площади Синтагма.
Согласно легенде храм был построен на месте святилища мифического Девкалиона, праотца греческого народа.Возведение храма было начато в период тирании Писистрата, в 515 г. до н. э., в дорическом ордере. Афинская демократия интересовалась храмом мало, Фемистокл (полководец периода Греко-персидских войн 500—449 г до н. э., государственный деятель Афин) даже использовал его части для оборонительной стены, связавшей Афины с Пиреем (ее раскопанный участок виден рядом с храмом). В 175—164 гг до н. э. достраивать храм Зевса (уже в коринфском ордере) принялся царь эллинистической Сирии Антиох IV Эпифан. В 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, имевший обыкновение увозить в Рим всё, что ему приглянется, снял с колонн Зевса несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства храма его римского аналога — Юпитера Капитолийского. Несмотря на это ограбление историк Тит Ливий почти столетие спустя называет афинский храм Зевса «единственным на свете, достойным этого божества». Легко понять его восхищение: стоящие 15 колонн относятся как раз ко времени Антиоха. Завершён храм был только через 650 лет после начала строительства, при римском императоре Адриане, поклоннике греческой культуры. Поклоннике настолько страстном, что, желая походить на великих греков, он — вопреки всем правилам императорских приличий — решился даже отпустить бороду. Освящение нового храма, который Адриан посвятил Зевсу Олимпийскому, было приурочено ко второму визиту императора в Афины и стало центральным пунктом программы Всегреческих празднеств 132 г.Благодаря этому в Греции есть один из самых красивых в мире храмов.В настоящее время у храма уцелел один угол, состоящий из 14 колонн, увенчанных коринфскими капителями, 2 отдельно стоящие колонны и одна поваленная – кратко объяснил Сашка.
- Круто самого Зевса – хмыкнула Лера и посмотрела на Лену.
- Лера даже не думай я тебя предупреждаю – строго произнесла Ленка.
- А я что? Я ничего – рассмеялась девушка с волнистыми волосами.
И стала обследовать территорию.
- Что она к тебе пристала? – спросил подошедший Виталик.
- Да так. Ничего особенного – поцеловала Ленка Виталика.
- Устала? – спросил заботливо мужчина.
- Есть немного – хмыкнула девушка и ещё крепче прижалась к мужчине.
- Виталь ну не здесь же. Мы ещё не ушли да и рядом твоя младшая сестричка ходит- произнесла возникшая Козлова.
- ЛЕРА – закричали уже хором Виталик и Лена.
- Все ухожу – и Лерка унеслась прямо в объятия Стаса.
- Вот неугомонная – произнес Абдулов.
- Это точно все никак не успокоится – засмеялась Ленка.
- Поехали дальше? – спросил Виталик.
- поехали – кивнула в ответ ленка.
И снова езда. По всяким тропинкам горам.
Снова остановка и краткий рассказ Сашки.
- Ареопа́г — (др.-греч. Ἄρειος πάγος, буквально — холм Ареса), орган власти в Древних Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее — олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами. Само судилище располагалось на одноимённом холме, где, по преданию, проходил суд над богом Аресом за пролитие крови Посейдонова сына[1] . Эсхил выдвигает версию, согласно которой холм назван в честь амазонок, разбивших на нём лагерь во время осады Афин.Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской рабовладельческой демократии. Реформа Эфиальта (462 до н. э.) ликвидировала значительную долю политической власти и влияния ареопага, сохранив за ним, однако, право наблюдения за законами и функции суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям. До конца античных Афин остался авторитетнейшим властным и судебным органом Афин. В трагедии Эсхила «Эвмениды» учредительницей ареопага является Афина - рассказал Сашка.
- Я устала – заныла Леся.
- Сестричка терпи. Это последнее место – рассмеялся Виталик.
- Ну, Виталь я больше не могу – снова начала ныть Олеся.
- Блин Леся даже эти две молчат. Хотя должны были сдаться давным-давно – заметил Виталик.
Но девчонки бы ни за что в жизни не признали бы сове поражение. И терпели усталость изо всех сил.
- Поехали дальше – ехидно произнесла Лера – не надейся мы крепкие. Не заноем.
И снова едут в джипе. Леся порой ноет от усталости. Но не яблочки. Держаться назло всем. Такими уж привыкли они быть.
И вот к глубокой ночи джип подъезжает к отелю.
- Ну что понравилось? – спрашивает Виталик.
- Очень – воскликнули Лера с Леной.
- Саш возьми Лесю. А то будить жалко – произносит Виталик.
- Нет проблем – поднимает Сашка девушку на руки и относит в номер.
- Ну что завтра вас ждет очередное приключение. Как вы любите! – улыбается Абдулов.
- Надеюсь не экскурсия? – спрашивает Лера.
- Нет – улыбается Виталик.
И ребята расходятся по номерам.