РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ Ася, 37 лет, преподаватель колледжа МИД:
Около семи лет назад я познакомилась с Виктором. Он помогал моим соседям чинить ванну, поранил ногу и позвонил мне в дверь за помощью. Не знаю, можно ли это назвать любовью с первого взгляда, но как только я его увидела, у меня внутри как будто что-то щелкнуло (вроде как вилка вошла в розетку).
Практически сразу мы стали общаться, он приглашал меня в кино, мы много гуляли, разговаривали обо всем на свете. Помню, когда мы как-то в самом начале пошли погулять в лес, у меня появилось ощущение, что мы уже давно женаты. Наши отношения стали быстро развиваться. Очень скоро он переехал ко мне жить, и мы стали поговаривать о свадьбе. Виктор всегда мечтал о машине или мотоцикле, но я не придавала этому особого значения, казалось, что это вопрос далекого будущего. Но однажды он совершенно определенно заявил, что в ближайшее время купит мотоцикл. В этот же вечер у меня поднялась высокая температура, начался жуткий озноб.
Примерно месяца через три после этого Виктор все-таки купил мотоцикл. При этом его все отговаривали, но он никого не слушал и сделал по-своему. Буквально в первый же день мотоцикл исчез. Виктор сам разыскал его к вечеру. Нашел местных ребят, которые украли мотоцикл, «поговорил» с ними по-мужски и отвел в ментовку. И несколько дней был ужасно злой! Ни с кем не общался, и, несмотря на то, что мотоцикл нашелся, не мог унять в себе ярость. Он говорил, что я у него теперь одна-единственная на свете, больше никого не осталось. Еще одна странная вещь – когда в эти дни он меня обнимал, я его словно не чувствовала, как будто человека уже не было.
Потом мы поехали в Переделкино навестить его родственников. Было лето, но я почему-то оделась очень тепло, как зимой. Взяла шапку, намотала шарф на шею. И правильно сделала. Мне действительно было ужасно холодно, пока мы ехали. Хотя до этого я не раз ездила на мотоциклах и ничего подобного не испытывала. Я люблю скорость и всегда получала удовольствие от езды.
6 сентября у него был день рождения. Мы собирались отметить его вдвоем. Накануне я купила билеты в театр. Мы договорились, что после работы он заедет домой, мы пообедаем и пойдем вместе. Пока я наряжалась, неожиданно раздался звонок в дверь, и на пороге появились его друзья. Они принесли шампанское, подарки и предложили начать праздновать, но я не могла выпить ни рюмки. Оставила их на кухне и ушла в комнату. А Виктор в тот день так и не вернулся домой.
Через сутки мы нашли его в Институте Склифасовского. Он попал в аварию и был без сознания. Целую неделю каждый день я ездила в больницу и надеялась, что он выздоровеет. В последний раз, когда я ехала в метро и думала о том, что он поправится, какая-то женщина, сидящая рядом, довольно резко толкнула меня в бок и, выставив передо мной руку с часами, спросила: «Скажи, сколько времени? Я не вижу». Часы показывали ровно три. Подумав про себя, какая невоспитанная женщина, я вдруг почему-то ощутила необычную легкость в теле и умиротворенность в душе. Когда я пришла в больницу, мне сообщили, что его не стало. Случилось это ровно в три.
Очень трудно было пережить это несчастье. И хотя прошло уже немало лет, каждый раз, вспоминая об этом, я испытываю сильное волнение. Но с тех пор я посвятила много времени тому, чтобы научиться слушать свою интуицию, и неплохо в этом преуспела. Сейчас мне кажется, я намного легче могу расшифровывать ее язык.