dani88 | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 21:59 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Любой хоть сколько-нибудь наблюдательный зритель "Школы" увидит, что НЕЖЕЛАНИЕ учиться проявлено непрерывно в каждой сцене урока и, косвенно, на переменках и вне стен школы. Я просмотрел 12 серий и ни разу не слышал, что-то типа: "Вот клево, сейчас история, как интересно!", не видел внимательные сосредоточенные на доске лица, увлеченные предметом и тд И это, конечно, не забывчивость режиссера. Потому что проучившись 11 лет в школе, тоже что-то не припомню подобных формулировок и выражений лиц. Я уже предвижу, как мне начнут воражать, мол у кого-то был офигенный математик, у кого-то физичка, которые умели заинтересовать и поэтому хотелось ходить на их уроки и все в этом духе. Но все эти примеры скорее будут исключением, только доказывающим общее правило для большинства школьников: учиться они НЕ ХОТЯТ, правда чего-то может не хотеться сильнее, чего-то слабее. . Взрослые объясняют себе этот "феномен" просто: все дети рождаются дебилами, которых если не заставлять учиться, сами они никогда ни чем не заинтересуются и вырастут идиотами, не способными устроить свою жизнь в социуме. Они не только сами так считают, они прививают эту идеологию своим детям. И, вырастая, те тоже начинают твердить о том, что, мол, "если бы не школа, то я бы не был сейчас..." На этих основаниях ребенка с ранних лет пихают в школу и начинают "насаждать" знания. Каждый знает, какая это пытка, когда тебе "Насаждают" знания, как сложно усидеть на стуле и слушать тягомотину, которая тебе не интересна. Когда это психологическая пытка продолжается годами, ребенок проникается лютой ненавистью к знаниям и к обучению. И на выходе из школы мы получаем в лучшем случае безжизненного робота с медалью, который НИКОГДА не сможет воспользоваться своими знаниями, потому что они мертвые. Поинтересуйтесь судьбой батанов. Они НИКОГДА не становятся первооткрывателями, яркими специалистами, да и просто интересными личностями. Отличный пример дан в сериале. Что получится на выходе из этого убожества (кажется ее зовут Вера)?! Почитайте биографии великих ученых: Эйнштейна, Планка, Хокинга и других. Все были так себе в школе, троечники... Но всех их объединяет живой интерес к науке, который НИКОГДА не родиться в стенах школы. Еще раз, в лучшем случае на выходе из школы мы получаем робота, который может запомнить какой-то кусок знания, "отрыгнуть" его на экзамене и забыть, но обычно мы получаем то, что видим в сериале, - людей, чья умственная нищета поражает, людей, которые ненавидят учиться, людей, без активной жизненной позиции, без интересов и стимулов, для которых вершина счастья - выкурить сигаретку и попить пивка с друзьями, помучить кого-нибудь и тд, примеров в сериале множество Если школа только убивает зачатки желание развиваться, узнавать новое, то где же выход? Выход есть. И прежде, чем придти к нему следует уяснить простую вещь - дети НЕ РОЖДАЮТСЯ ДЕБИЛАМИ, дебилами их делает школа. Второе, что следует понять - это природу интереса к чему-либо. Интерес НИКОГДА не проявиться к чему-то, что тебя заставляют делать, что тебе навязывают. Интерес рождается ИЗНУТРИ. Первостепенная задача - это раскрыть потенциал ребенка, дать ему возможность САМОМУ выбрать то, что интересно. В увлекательной, интересной форме преподнести ему разные науки и специальности и посмотреть, на что он откликается. И дальше дать ему самому развиватьс в этом направлении. Если ему хочется заниматься только математикой и только 5 минут в день, ну значит вот так, значит у него другие интересы в жизни сейчас. Это не значит, что через неделю он не заинтересуется ей в большей степени. Если ему скучна химия, то и хрен с ней, как бы вы в него ее не пихали, все равно при первой же возможности он все забудет. Самое главное, чтобы ребенок получал УДОВОЛЬСТВИЕ от учебы, а это возможно только в том случае, если он сам строит свой учебный план, потому что люба обязаловка убивает удовольствие на корню. Стали бы вы заниматься сексом, если бы это не приносило удовольствие? То же самое и с учебой. Если говорить более конкретно, то я имею в виду самообразование. Самообразование - это будущее человечества, а все эти жуткие, уродливые конструкции типа школы и института уйдут рано или поздно в прошлое. Только самообразование, когда я сам решаю, что и в каких количествах хочу учить, в зависимости от степени интереса, может ракрыть в человеке весь его потенциал, привить ему любовь к знаниям. Я повторюсь, все талантливые, яркие ученые и специалисты стали таковыми благодаря самообразованию, то есть живому интересу к предмету. Если кто мне не верит, изучить это вопрос самостоятельно.
|
|
| |
Archer | Дата: Вторник, 02.02.2010, 18:41 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
|
Знаете,искренне советую,обратитесь к хорошему психологу,если конечно время для этого уже не прошло. По ходу у вас были строгие родители, заставляющие вас учится на 4-5 любой ценой.Как следствие их воспитания - непонимание большинства сверстников,как следствие - озлобленность на весь мир от собственного бессилия.Вместо того чтобы зацикливаться на всем этом, доказывая самому себе, что вы правы а все остальные нет, попробуйте полюбить тот мир в котором вы живете,ибо без этого невозможно понять как в нем можно что-либо изменить.
Не стоит бегать от снайпера – умрешь уставшим!
|
|
| |
Shanel | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 16:36 | Сообщение # 3 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 62
Статус: Offline
|
Quote (dani88) Если школа только убивает зачатки желание развиваться, узнавать новое, то где же выход? Выход есть. И прежде, чем придти к нему следует уяснить простую вещь - дети НЕ РОЖДАЮТСЯ ДЕБИЛАМИ, дебилами их делает школа. Второе, что следует понять - это природу интереса к чему-либо. Интерес НИКОГДА не проявиться к чему-то, что тебя заставляют делать, что тебе навязывают. Интерес рождается ИЗНУТРИ. Первостепенная задача - это раскрыть потенциал ребенка, дать ему возможность САМОМУ выбрать то, что интересно. В увлекательной, интересной форме преподнести ему разные науки и специальности и посмотреть, на что он откликается. И дальше дать ему самому развиватьс в этом направлении. Если ему хочется заниматься только математикой и только 5 минут в день, ну значит вот так, значит у него другие интересы в жизни сейчас. Это не значит, что через неделю он не заинтересуется ей в большей степени. Если ему скучна химия, то и хрен с ней, как бы вы в него ее не пихали, все равно при первой же возможности он все забудет. Самое главное, чтобы ребенок получал УДОВОЛЬСТВИЕ от учебы, а это возможно только в том случае, если он сам строит свой учебный план, потому что люба обязаловка убивает удовольствие на корню Много написано того, с чем я полностью согласна. Когда дочь приходит со школы в слезах из-за учителя, у которого было просто плохое настроение и сорваться не было на ком, а она и подвернулась в этот не подходящий момент, хочется просто придти а высказать этому так сказать педагогу, что я о ней думаю. Делают из наших детей психов в школе, это однозначно. Если ты не "гибкий" и не можешь подломиться под правила "стаи"-класса и под желания учителя, то ты становишься изгоем. А желание учить определенные предметы, которые интересны не учитывались и в мою школьную пору, ни сейчас, ни через 20-30 лет. В любой школе за границей ребенок сам выбирает количество интересных для него занятий. Почему у нас программа рассчитывается дядями и тетями из Министерства, не понятно. Ты должен и обязан идти на бесполезный урок физкультуры, а мог бы заняться той же математикой, которая тебе больше пригодится в жизни? С автором первого поста согласна, меня возмущают те же правила школы. Ты ДОЛЖЕН посещать учебное заведение, хотя мог бы находится на домашнем обучении с большей пользой, а в конце года сдать экзамен. Или же мы можем спокойно перенять форму обучения заграничных школ, уже наработанную, действующую и вырастившую не одно поколение.
Живи секундой!
|
|
| |
Archer | Дата: Вторник, 16.03.2010, 20:12 | Сообщение # 4 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
|
Quote (Shanel) А желание учить определенные предметы, которые интересны не учитывались и в мою школьную пору, ни сейчас, ни через 20-30 лет. В любой школе за границей ребенок сам выбирает количество интересных для него занятий. Почему у нас программа рассчитывается дядями и тетями из Министерства, не понятно. Ты должен и обязан идти на бесполезный урок физкультуры, а мог бы заняться той же математикой, которая тебе больше пригодится в жизни? Никакого количества интересных занятий ребенок выбрать сам не может!!!Самое интересное занятие для всех детей смотреть мультики или играть в компьютер.Поэтому и смысл начального образования показать весь спектр - чем потом можно заниматься в осознанной жизни.Потом основная польза школы именно в общении со сверстниками и именно в детские годы закладывается фундамент убеждения ребенка на что он способен. Если родители закладывают ребенку что единственно что он может это беспрекословно всех слушаться и учиться,он и будет всю жизнь работать на общительного соседа троечника (который обзаведется полезными связями и откроет свою фирму) со своей полученной золотой медалью! А по поводу физкультуры - это самый важный предмет!!!!Во первых это здоровье!!!А во вторых,единственный предмет который закладывает навыки работать в команде! Что касается современной школы,да проблемы есть и большие,но ключ решения не в домашнем обучении,а в разделении мальчиков и девочек,хотя бы в разные классы!В идеале в разные школы,соответственно методы обучения тоже должны быть разными.
Не стоит бегать от снайпера – умрешь уставшим!
|
|
| |