Ну, вот и продочка)))) *******
Прошло три месяца. Лера должна была родить неделю назад, а малышка упорно не хотела появляться на свет. Иван Федорович шутил, говоря, что ребенку очень хорошо внутри у мамы, и он не намерен покидать столь приятное место. Конечно смех смехом, но Лере наотрез отказавшейся ложиться в больницу, приходилось ездить туда каждый день на обследование. Лена все это время сидела, дома пытаясь хоть чем-то себя занять. Иногда ходила гулять, но понятно, что надолго её не хватало. Казалось девушки невидно из-за огромного живота. Ей просто сидеть то с ним нелегко было, не говоря уже о том, чтобы ходить….
*******
С утра день не задался. У Максима все валилось из рук, он путал бумаги, поднимая трубку, спрашивал «кто там?»
Виталий сначала наблюдал за другом с улыбкой, потом начало скапливаться раздражение, а когда Кожевников опрокинул на важные документы стакан с водой, отправил друга на перекур от греха подальше:
- Ты такими темпами либо сам покалечишься, либо кого-нибудь покалечишь, либо я тебя придушу собственными руками! Так что иди, погуляй часочек и возвращайся!
Кожевников удалился с гордо поднятой головой, шутливо ворча о том, что никто его красивого не любит, даже лучший друг из кабинета гонит.
Абдулов улыбнулся. В этом был весь Кожевников. Возможно, благодаря легкости характера Максима и зародилась эта крепкая дружба. Дружба на всю жизнь, такая, которая пройдет все испытания, огонь, воду и медные трубы….
Устало, потянувшись, Виталий достал очередную стопку бумаг. Снова огромное количество предложений о сотрудничестве. К некоторым прилагается качественно сделанный бизнес-план. Пробежав по нему глазами, Абдулов ухмыльнулся.… «Умеют по ушам ездить.… Да только он не первый год в большом бизнесе, и даже не составляя расчетов, может понять, что предлагаемый проект ничего кроме убытков не принесет…»
Понимая что, перечитывает одну строчку на десятый раз и никак не может вникнуть в смысл, Абдулов потянулся к ящику за сигаретами. Курил он редко, но в минуты особого перенапряжения средства лучше сигареты было не найти. Щелчок зажигалки. Клубы серого дыма поднимаются к потолку. С каким удовольствием он втягивает в себя горьковатый дым, в полнейшей тишине кабинета слыша, как хрустит сжигаемая бумага сигареты. Выдох. Привычным движением сбрасывает пепел и очередная затяжка….. Что в тот момент успокаивало его больше? Дым? Хруст бумаги? Сам процесс? Скорее именно процесс…. Ведь зависимости от никотина не было.… Только вместе с алкоголем, но это не в счет….
Виталий сидел погруженный в свои мысли, ход которых не отслеживал. Они текли своим чередом, и если бы сейчас у него спросили, о чем он думает, Абдулов не нашелся бы что ответить…
В задумчивости он крутанулся в кресле, поворачиваясь к окну. На улице начинало темнеть.… Засмотрелся на людей спешащих домой после тяжелого рабочего дня. Захотелось к Лене. Обнять её, поцеловать. Сказать, как любит её, положить руку на живот и почувствовать, как шевелятся малыши, реагируя на его голос.
Жаль, сейчас у него не было возможности поехать домой. Нужно было разбираться с бумагами, ведь когда родятся малыши, он уйдет в отпуск…. Виталию безумно хотелось взять своих детей на руки, поцеловать в пухленькие щечки, прикоснуться к их маленьким ручкам и ножкам…. Он уже сейчас представлял, как они с Леной будут их купать, гулять по парку с коляской. От таких мыслей на лице появлялась счастливая улыбка.
Из сладких грез его вывел стук резко захлопывающейся двери за спиной. Удивленно обернувшись, он увидел бледного Максима.
- Виталя.… Там.… В больницу…. Срочно!!!!!
- Что случилось???? – казалось, сердце оборвалось и сейчас летело в черную пропасть. Страх наполнил душу до самых краев. Кровь пульсировала в голове, отбивая единственное слово «Лена!!!»
- В больницу надо!!!!! – у Кожевникова тряслись руки. На лице отчетливо читалась паника.
- Твою мать! Максим что случилось???? Что-то с Леной? Ты можешь по-человечески объяснить???? – рявкнул Виталий.
Как ни странно это подействовало, и Максим успокоившись, начал четко формулировать свои мысли:
- С Леной все в порядке. У Лерки роды начались! Мне Иван Федорович звонил. Нужно срочно ехать к ней в больницу, а я выпил и не могу за руль садиться! И еще надо Ленке позвонить, она ведь переживает! Лера с осмотра должна была давным-давно вернуться!
- Так сейчас мы поедем в больницу... Лене ничего говорить не будем! Ей волноваться нельзя!- произнес Виталий, набирая номер Третьяковой.
- Да?
- Привет любимая.
- Виталя!!!! Как хорошо, что ты позвонил! Я очень соскучилась!!! И Леры еще нет,… Она давно должна была вернуться,… Я переживаю…
- Леночка милая успокойся, пожалуйста! Я потому и звоню тебе, чтобы сказать, что Лера сегодня у Максима ночует….
- Странно…. Почему она мне ничего не сказала? Ну да ладно… Виталь, а ты когда домой приедешь?
- Малыш, мне придется задержаться на работе, так что ложись без меня… Я, наверное, только под утро приеду…,- сказал Абдулов, наблюдая за Максимом, который мерил шагами кабинет… Постепенно волнение друга передавалось и Виталию.… Да и Лену обманывать не хотелось, но и волновать её было нельзя…
- Милый у тебя все в порядке? – Лена даже через телефон чувствовала его. Сейчас она понимала, что он очень взволнован.
Молча, отругав себя за неспособность скрыть от неё свое настроение, Виталий поспешил ответить:
- Да, все в порядке… Просто проблемы с договором…
- Понятно, - Лена немного успокоилась, - тогда до завтра?
- Конечно! Люблю тебя малыш! Целую! Пожелай детям от меня спокойной ночи.
- Я тоже тебя очень люблю! Обязательно пожелаю!
Положив трубку, Виталий вздохнул с облегчением……..
*******
В больницу приехали спустя двадцать минут, и это несмотря на московские пробки….
Максима с Виталием проводили в палату к Лере.
Девушка лежала на кровати, часто дыша. Очередная схватка и она закусила губу от боли.
- Лерочка солнышко! Я приехал! Я с тобой! Все будет хорошо милая!
- Максим!!!! Ну, наконец-то!!!! Я думала ты никогда не приедешь! Ай!!!!!! – девушка вскрикнула от очередной волны боли.
- Лера!!! – Кожевников побледнел.
- Что ты кричишь??? Здесь все-таки больница!!!
- Ну, тебе же больно!!!
- Раньше надо было об этом думать!!!! Кто забыл презерватив одеть Пушкин что-ли??? Во так всегда! Все вы мужики одинаковые! Всунул, высунул, пошел, а мы женщины мучайся, рожай!!!! А потом вы увидите какую-нибудь молоденькую вертихвостку и за ней!!! Козел ты Кожевников!!!!
Максим, опешив от таких слов, медленно опустился на стул:
- Лера как ты можешь такое говорить?
- Ай!!!!!!!! Твою мать бля**!!!!! Больно!!!!! А вот так и могу!!!!!
Козлова даже в такой ситуации умудрялась оставаться собой.
Их прервал смех, донесшийся со стороны дверей.
Все дружно обернулись и увидели Ивана Федоровича. Мужчина смеялся, глядя на растерянное лицо Максима, и злую как пчела Леру.
- Максим успокойтесь. Такое часто бывает. Лерочка ну что же ты мужа ругаешь?
- Потому что нет сил, терпеть больше! Да и потом Иван Федорович я ведь правду сказала!!!!
- Эх, Лера, Лера! Я, конечно, многое на своем веку поведал, но чтобы мужа козлом назвали…., - проговорил врач сквозь смех, - что же ты мне во время родов скажешь то????
- Я вам и сейчас много чего скажу!!!! Когда уже все это закончится?
Иван Васильевич подошел к Лере и взглянул на приборы:
- Что ж желание женщины для меня закон!- улыбнулся, - поехали рожать Валерия.
- Как???? Уже???? Я еще не готова!!!- затараторила Козлова, широко открыв глаза и хлопая ресницами.
- Готова милая, готова. И малышка уже готова. Так что поехали. Ну что Максим будите присутствовать при родах?
Кожевников немного позеленел, но, мужественно взяв себя в руки, хотел уже ответить согласием. Его перебил Леркин крик:
- Вы что с ума все посходили????? Да его так удар хватит!!! Мне он еще живым нужен!!! Нечего тебе Максим там делать ясно????? Все поехали уже!!! – закончила тираду девушка, гордо указав рукой на дверь.
Виталию с Максимом оставалось лишь посочувствовать Ивану Федоровичу. Уж Козлова то ему во время родов многое скажет…..
*******
Прошел уже час с тех пор как Иван Федорович увез Леру. За все это время Максим не присел ни разу. Он наматывал круги по коридору, порядком раздражая рабочий персонал, которому мужчина регулярно преграждал дорогу. Абдулов устало смотрел на друга. Его самого нервно колотило. Он безумно переживал за Леру. Вместе с тем в голове появилась мысль:
«Если меня так колотит сейчас, то, что же будет, когда подойдет Ленкина очередь рожать???»
От таких мыслей становилось дурно. Что бы хоть чем-то занять себя и немного отвлечь Кожевникова Виталий направился к автомату с кофе. Он всегда с нелюбовью относился к растворимому кофе. А что уж говорить о кофе в автоматах? Сейчас взяв стаканчик с черной жидкостью, он с удивлением осознал, что ему нравится запах. Глоток.
«Что ж весьма не плохо»
Вероятно, на нервной почве организм был рад и этому. Казалось, сейчас этот напиток был как глоток свежего воздуха в знойную летнюю жару.
Максим по-прежнему ходил взад вперед. Абдулов силой заставил его сесть и взять стаканчик с кофе.
- Спасибо.
- Не за что.… Еще один круг и вон та медсестра тебя покусает, ну или заставит принять успокоительное…, -кивнул Виталий в сторону девушки, которую Максим четыре раза чуть не сбил с ног. Теперь она косилась в сторону Кожевникова весьма недобрым и очень многообещающим взглядом, - ты как? – спросил Абдулов, немного помолчав.
- Не знаю….. Трясет всего,… если через пол часа кто-нибудь не выйдет и не скажет что все в порядке, я сам туда пойду!!!
- Успокойся! Никуда ты не пойдешь. Я и так тебе скажу, что все хорошо. Иначе просто быть не может. Маринкин лучший в своем деле! И вообще первые роды длятся от 15 до 20 часов.…… Ну, это, в общем.… А так всего три периода.… Первый, самый долгий у Лерки уже прошел.… Второй длиться в среднем от 1 до 2, ну и третий минут 30….. Так что все нормально. Прошло всего полтора часа….
Максим смотрел на Абдулова, открыв рот. Немного оправившись от первого шока, он спросил:
- И откуда такие познания????
- Ну…,- замялся Абдулов, - я книги читал, в интернете смотрел…
- Ну, ни х*я себе!!!!
- Отвыкай материться друг. Ты уже почти папаша! – засмеялся Виталий, глядя на обалдевшего Кожевникова.
Прошло еще полчаса. Максим начал носиться с удвоенной скоростью:
- Ну почему так долго????
Словно услышав его слова, в коридор вышел Иван Федорович.
- Ну что же поздравляю Максим! У вас дочка. И мама, и ребенок чувствуют себя хорошо. Скоро можете зайти к Валерии.
Максим казалось, проглотил язык, просто стоял и смотрел на доктора, улыбаясь безумно счастливой улыбкой.
Маринкин, видя состояние Кожевникова, улыбнулся в ответ, и продолжил:
- Скоро увидите свою дочь, пойдемте, я вас провожу. И еще…. Совет…. Сейчас попроведуете Лерочку, езжайте домой, и ложитесь спать…. А еще лучше сначала по 100 грамм, а потом уже спать…
Виталий с Максимом проследовали за доктором. Он подвел их к помещению, за стеклом которого лежали новорожденные.
- Ну, вот она ваша красавица! – улыбнулся мужчина.
Абдулов посмотрел на малышку и улыбнулся. Сразу стало понятно, что она дочь своих родителей. Среди мирно спящих малышей она единственная кричала громко-громко…
«Да…. Голос ей достался Леркин»,- подумал он.
- А когда я смогу её подержать? – спросил Максим дрожащим от переполняющих его эмоций голосом.
- Завтра малышку перевезут в палату к Лере.
Кожевников стоял, глядя на свою дочь, такую маленькую, так похожую на Леру…. Впервые в жизни он был настолько счастлив. Верно, поняв его состояние, Виталий и Иван Федорович оставили Максима одного.
Никто не видел, как по мужской щеке скатилась слеза. Слеза счастья….